Нормирование в сфере закупок

Нормирование в сфере закупок

В письме от 1 апреля 2019 г. № 03-14-11/22304 Минфин России рассмотрел вопрос о нормировании в сфере закупок и контроле за соблюдением требований законодательства о контрактной системе.

Отмечено, что Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для достижения эффективного использования бюджетных средств предусмотрен механизм нормирования, позволяющий обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.

Под нормированием понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Правила осуществления нормирования установлены постановлениями Правительства России от 20 октября 2014 года № 1084 и от 2 сентября 2015 года № 927 с учетом максимальных значений характеристик, качеств, свойств и предельных цен на закупаемые товары, работы, услуги.

Положениями БК РФ предусмотрена возможность осуществления закупки только в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Также указано, что в сфере закупок уполномоченными органами осуществляется контроль за соблюдением соответствующих положений законодательства, в том числе ведомственный.


Реклама