Допуск «иностранных» товаров к госзакупкам
В письме Минфина России от 15 апреля 2019 г. № 24-02-05/26879 даны разъяснения по вопросу об ограничении допуска «иностранных» товаров (работ, услуг) для целей осуществления госзакупок.
Указано, что Закон №
- товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств,
- работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказ Минфина России от 4 июня 2018 года № 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров и не регулирует закупки работ, услуг, вследствие чего не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.
При объединении в один лот работ по проектированию и дальнейшему созданию информационных систем, включая оснащение оборудованием, заказчик обязан исчерпывающе описать объект закупки, установив функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, объем выполняемых работ. В то же время включение в один объект закупки проектирования, по результатам которого становится известным объем и характеристики подлежащих выполнению в рамках исполняемого контракта работ может иметь признаки нарушения Закона №
При включении в один объект закупки товаров, включенных в приложение, утвержденное Приказом № 126н и их монтажа (пуско-наладки) заказчик устанавливает в документации о закупке требования к:
- обязательности (при необходимости) осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;
- осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар, в случае определения поставщика машин и оборудования.
Таким образом, монтаж и наладка товара могут быть включены в один объект закупки с поставкой товара вне зависимости от условий допуска, ограничений допуска для целей закупок таких товаров, происходящих из иностранных государств.