Представление РСВ при отсутствии выплат
В письме Минфина России от 16 апреля 2019 г. № 03-15-05/27074 рассмотрен вопрос о представлении расчета по страховым взносам при отсутствии выплат в пользу работников.
Указано, что ни НК РФ, ни каким-либо другим нормативным актом не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности плательщика страховых взносов — организации по представлению РСВ в случае неосуществления ФХД и отсутствия выплат физлицам.
В РСВ, в том числе содержатся персонифицированные сведения о застрахованных лицах в системе ОПС (персональные данные, указываемые в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица), наличие которых необходимо при подтверждении пенсионных прав этих лиц для назначения им страховой пенсии.
Вне зависимости от осуществляемой деятельности плательщики страховых взносов должны включить в состав Расчета в соответствии с порядком заполнения:
- титульный лист;
- раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов»;
- подраздел 1.1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» и подраздел 1.2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование» приложения 1 к разделу 1;
- приложение 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» к разделу 1;
- раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».
В случае отсутствия какого-либо показателя количественные и суммовые показатели заполняются значением «0» («ноль»), в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.
В случае отсутствия сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физлица за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, подраздел 3.2 раздела 3 Расчета не заполняется.