Ограничение конкуренции при укрупненной закупке

Ограничение конкуренции при укрупненной закупке

Укрупненная закупка приводит к необоснованному ограничению конкуренции, следовательно, такую закупку необходимо разделять на несколько лотов.

Такой вывод сделан в определении Верховного суда России от 23 сентября 2019 г. № 303-ЭС19-15756.

Была объявлена закупка на выполнение работ по содержанию дорог на 54 объектах в 17 административных районах. Контрольный орган посчитал, что укрупнение лота приводит к необоснованному ограничению участников закупки. Заказчик подал иск на такое решение.

Суды первой и апелляционной инстанций приняли сторону заказчика на основании того, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает ограничений по объему лота и позволяет заказчику формировать закупку исходя из своих потребностей.

Однако постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа их решения были отменены.

Верховный суд России поддержал позицию Арбитражного суда и признал правоту контрольного органа по следующим причинам:

  • объединение привело к значительному увеличению НМЦК;
  • на торги не могли выйти участники, у которых есть трудовые и прочие ресурсы, но нет финансовых возможностей внести почти одновременно обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта в крупном размере;
  • чтобы выполнить работы на 54 объектах, которые не являются частями единой дороги, имеют различные климатические условия, нужно задействовать дополнительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы;
  • заказчик не доказал, что нет организаций, которые могли бы выполнить работы в одном или нескольких смежных районах.

Реклама