Расчеты наличными: что изменилось
#?29413?# Расчеты наличными — неотъемлемая часть бухгалтерского учета любого бюджетного учреждения. Недавно вступило в силу постановление правительства, которое привнесло немало изменений.
А.А.Комлева,
редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»
С 21 мая 2008 года действует постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 (далее — Постановление № 359), которым утверждено Положение «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»
Бланки строгой отчетности
Это Положение устанавливает порядок осуществления указанных денежных расчетов, а также порядок утверждения бланков строгой отчетности, их учета, хранения и уничтожения.
Квитанция (форма 10, код по ОКУД 0504510), утвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н, которая используется бюджетными учреждениями для принятия наличных денежных средств в оплату услуг, оказываемых населению, может применяться до 1 декабря 2008 года. В процессе предусмотренного внесения изменений в указанную инструкцию форма квитанции будет приведена в соответствие с требованиями Положения.
На бланках строгой отчетности оформляются аттестаты, дипломы, бланки удостоверений, бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, документы, приравненные к кассовым чекам, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы, квитанции (квитанционные книжки) и другие документы.
Такие документы должны содержать следующие реквизиты:
- наименование документа, шестизначный номер и серия;
- наименование и организационно-правовая форма;
- место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика, выдавшего документ;
- вид услуги;
- стоимость услуги в денежном выражении;
- размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
- дата осуществления расчета и составления документа;
- должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации;
- иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми организация, утверждающая бланк строгой отчетности, вправе дополнить документ.
Бланк документа можно изготовить типографским способом или формировать с использованием автоматизированных систем (в электронном виде). Бланк, изготовленный типографским способом, должен содержать сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер организации, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов. Автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа не менее 5 лет. При заполнении бланка автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия этого документа. Учреждения обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных бланках в налоговую инспекцию по требованию.
Бухгалтер должен вести учет бланков, изготовленных типографским способом, в Книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) по видам, сериям и номерам с указанием даты получения (выдачи) бланков строгой отчетности, условной цены, количества, а также подписью получившего их лица. Листы такой книги нужно прошнуровать, пронумеровать, скрепить печатью (штампом) и подписать у руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) учреждения. С работником, которому поручают получение, хранение, учет и выдачу бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств, руководитель организации заключает договор о материальной ответственности. Бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. Инвентаризация бланков осуществляется вместе с инвентаризацией наличных денежных средств, находящихся в кассе.
Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке 1 рубль за 1 бланк. Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков и местам их хранения в Книге по учету бланков строгой отчетности.
Списание израсходованных, а также испорченных бланков строгой отчетности производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).
Как показывает практика, у бухгалтеров бюджетных учреждений возникает немало вопросов и помимо использования бланков строгой отчетности. Разберемся по порядку.
ДЛЯ СПРАВКИ
При приеме наличных денег учреждения обязаны применять контрольно-кассовую технику. Однако в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, контрольно-кассовую технику в случаях, не противоречащих законодательству, можно не применять при выдаче соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку (п. 2, 3 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).
Составляем заявку
Наличные деньги, полученные учреждениями в банке, расходуются на цели, указанные в чеке. Чековые книжки выдаются бюджетному учреждению бесплатно по его заявлению органами Федерального казначейства (ф. 0510031) в порядке, установленном приказом Минфина России от 21 сентября 2004 г. № 85н. Учреждение в сроки, установленные казначейством, представляет в орган Федерального казначейства кассовую заявку в одном экземпляре на предстоящий квартал. Накануне дня получения наличных денег получатель средств представляет в казначейство соответствующую заявку в двух экземплярах (ф. 0510033) и одновременно — денежный чек. При наличии электронного документооборота между учреждением и казначейством заявка может быть представлена учреждением в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами либо на бумажном носителе с одновременным представлением информации в электронном виде без электронной цифровой подписи. Если учреждение подает заявку на бумажном носителе, то в порядке исключения она может быть представлена получателем средств по факсимильной связи накануне дня получения наличных денег с последующим представлением ее на бумажном носителе вместе с денежным чеком в день получения наличных денег. Проверяет правильность оформления представленного денежного чека и заявки работник казначейства.
ВНИМАНИЕ
Формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства РФ от 31 марта 2005 г. № 171 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (далее — Постановление № 171), то есть до 12 апреля 2005 года, могут применяться до 1 декабря 2008 года, если иное не установлено Постановлением № 359. Формы бланков строгой отчетности, утвержденные во время действия Постановления № 171, то есть в период с 12 апреля 2005 по 20 мая 2008 года, применяются всеми учреждениями, оказывающими населению услуги, в отношении которых эти бланки утверждены без ограничения срока действия.
Особенностью Постановления № 359 является передача полномочий Минфина России по утверждению бланков строгой отчетности федеральным органам исполнительной власти, которые имеют право утверждать бланки строгой отчетности, используемые при оказании услуг населению.
Принимаем, выдаем
Выдача наличных денег при расчетах между юридическими лицами, между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями должна осуществляться в соответствии с Указанием Центрального банка РФ от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (далее — Указания № 1843-У).
Данные Указания устанавливают ограничения в отношении расчетов наличными деньгами, совершаемых между юридическими лицами, между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, между индивидуальными предпринимателями и не распространяются на расчеты наличными деньгами указанных хозяйствующих субъектов со своими сотрудниками, связанные с выплатой заработной платы, стипендий, иными выплатами (в том числе социального характера). В случае когда сотрудники используют наличные деньги, полученные под отчет при расчетах по договорам, заключаемым на основании доверенности или по уже заключенным договорам с другими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должен соблюдаться предельный размер расчетов наличными деньгами, установленный Указаниями № 1843-У.
Указанием Центрального банка РФ от 28 апреля 2008 г. № 2003-У внесены изменения в Указания № 1843-У. В соответствии с ними наличные деньги, принятые юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, от физических лиц в качестве платежей в пользу иных лиц, не могут расходоваться на заработную плату, иные выплаты работникам (в том числе социального характера), стипендии, командировочные расходы, на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг, выплату за оплаченные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, выплату страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физических лиц. Эти средства подлежат сдаче в полном размере в кассы кредитных организаций (их структурных подразделений).
Порядок расчетов следующий. Кассир принимает в кассу наличные денежные средства от физических лиц по бланкам строгой отчетности — квитанциям (ф. 0504510) и приходным кассовым ордерам (ф. 0310001). При приеме средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные Реестром сдачи документов, с приложением квитанций (копий).
Кассир выдает наличные денежные средства по расходным кассовым ордерам (ф. 0310002). При выдаче денег раздатчикам, определенным приказом руководителя учреждения, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности, кассир ведет учет в Книге учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия военнослужащих и стипендий. В книге указываются:
- дата выдачи наличных денег из кассы;
- наименование структурного подразделения;
- сведения о выдаче раздатчику денег из кассы (фамилия, имя, отчество раздатчика);
- выданная раздатчику сумма (цифрами и прописью);
- подпись раздатчика;
- сведения о возвращении раздатчиком наличных денег (цифрами);
- общая сумма (цифрами и прописью);
- подписи кассира и раздатчика;
- дата возврата наличных денег и документов.
В тех случаях, когда в прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах имеется разрешительная надпись руководителя учреждения, его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна.
В учреждениях учет кассовых операций в рублях и в иностранных валютах ведется в Кассовой книге (ф. 0504514), листы которой должны быть прошнурованы, пронумерованы, опечатаны сургучной или мастичной печатью (штампом). Количество листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения.
При условии обеспечения полной сохранности документов Кассовую книгу можно вести автоматизированным способом. Вкладной лист Кассовой книги и отчет кассира должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой Кассовой книги. Нумерация листов при автоматизированном ведении учета осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года. В целях обеспечения сохранности и удобства использования машинограммы «Вкладной лист Кассовой книги» кассиром собирается за каждый месяц в течение года. Затем машинограммы «Вкладной лист Кассовой книги» брошюруют в хронологическом порядке. Их подшивают и заверяют, как обычную Кассовую книгу.
Взнос наличных денег в кассу банка получатель средств производит на основании объявления на взнос наличными (ф. 0402001). В объявлении на взнос наличными в поле «Получатель» указывается полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства и номер его счета 40116, в скобках проставляются полное или сокращенное наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, а также номер лицевого счета получателя средств (лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию, лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении, лицевого счета по учету внебюджетных средств), за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В поле «Источник взноса» получатель средств указывает символы отчета о кассовых оборотах учреждений Банка России, кредитных организаций и показатели бюджетной классификации, по которым вносимые средства подлежат отражению на лицевом счете получателя средств (лицевом счете по дополнительному бюджетному финансированию, лицевом счете по учету внебюджетных средств).
При взносе получателем средств, полученных от приносящей доход деятельности, поступивших в его кассу, получатель указывает соответствующие показатели классификации доходов бюджетов и наименование источника образования дохода в поле «Источник взноса» в соответствии с разрешением на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств.
Валютные нюансы
Поступление и расходование наличных денежных средств в иностранной валюте ведется на отдельных листах Кассовой книги (ф. 0504514) по видам иностранных валют. Остаток на начало и конец дня следует определять по видам валюты. Остаток отражается в иностранной валюте с указанием рублевого эквивалента по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату составления отчета кассиром (записи в Кассовой книге). Поступление и расход валютных средств отражаются в иностранной валюте с указанием рублевого эквивалента по курсу на дату совершения операций.
Пересчет стоимости денежных знаков производится на дату совершения операции или отчетную дату (по мере изменения курсов иностранных валют, котируемых Центральным банком РФ). Поэтому, чтобы не возникало дополнительных курсовых разниц по остаткам валютных средств, выдачу под отчет иностранной валюты, приобретенной на командировочные расходы, целесообразно осуществлять в день ее поступления в кассу с валютного счета.
Лимит остатка кассы
Учреждения могут иметь в кассах наличные деньги в пределах лимитов.
При необходимости лимит остатка кассы пересматривают. Учреждения всю денежную наличность сверх установленного лимита остатка наличных денег в кассе обязаны сдавать в банк в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.
В соответствии с пунктом 2.5 Положения Центрального банка РФ от 5 января 1998 г. № 14-П лимиты остатка кассы распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открывших лицевые счета в органах Федерального казначейства, устанавливаются учреждениями Банка России или уполномоченными кредитными организациями органам Федерального казначейства РФ с учетом указанных распорядителей и получателей средств федерального бюджета. В этом случае расчет на установление лимита остатка кассы представляется органами Федерального казначейства с учетом распорядителей и получателей средств федерального бюджета, которые открыли лицевые счета в органах Федерального казначейства.
Если учреждение не представило расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, он считается нулевым, а не сданная бюджетным учреждением в банк денежная наличность — сверхлимитной. Превышение установленного лимита остатка наличных денежных средств в кассе учреждения является нарушением кассовой дисциплины. За это налагается штраф согласно статье 15.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ:
- на должностных лиц учреждения в размере от 4000 до 5000 руб.;
- на юридические лица — от 40 000 до 50 000 руб.
По истечении трех (пяти) рабочих дней, установленных для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий, кассир обязан:
- в платежной (расчетно-платежной) ведомости поставить штамп или сделать отметку от руки: «Депонировано» против фамилий лиц, которым не произведены указанные выплаты;
- составить реестр депонированных сумм (ф. № 0504047);
- в конце платежной (расчетно-платежной) ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платежной ведомости и скрепить надпись своей подписью;
- записать в Кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер № _».
Ответственность за сохранность денег и других ценностей, находящихся в кассе учреждения, несет кассир. Его оформление на работу осуществляется после издания приказа руководителя учреждения. Затем кассира под расписку знакомят с Порядком ведения кассовых операций, после чего с ним заключают договор о полной материальной ответственности.
Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный учреждению как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
Договором о полной материальной ответственности должна быть предусмотрена ответственность кассира за сохранность ценностей и правильное оформление кассовых документов. Его составляют в двух экземплярах:
- один экземпляр остается у кассира;
- второй передают в кадровую службу или бухгалтерию.
В целях сохранности денежных средств все наличные деньги и ценные бумаги в учреждениях должны храниться в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях — в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи хранят в металлических шкафах, а печати — у кассиров, которым запрещается оставлять ключи и печати в общественных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей хранятся у руководителей учреждений. Проверка дубликатов проводится не реже одного раза в квартал комиссией, назначаемой руководителем учреждения. Результаты проверки фиксируются в акте.
Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному учреждению, запрещено.
В случае внезапного оставления кассиром работы (например, болезнь) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера предприятия или в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем предприятия. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт.
В сроки, установленные руководителем учреждения, а также при смене кассиров производится ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по Кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя учреждения назначается комиссия, которая составляет акт по форме № 0504088. При обнаружении недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.
Детализация кассового остатка
Счет бюджетного учета 0 201 04 000 «Касса» детализирован исключительно по кодам классификации операций сектора государственного управления 510 «Поступление на счета бюджетов» и 610 «Выбытие со счетов бюджетов».
Бухгалтерам необходимо знать расшифровку остатка средств, полученных в казначействе. В этом случае точно известно, какие лимиты еще остались, и бухгалтеру проще составить очередную заявку на получение денег. Кроме того, ему легче будет обосновать целевое использование средств при проверке. Поэтому в рамках управленческого учета можно ввести дополнительную аналитику.
Денежные документы
Кроме наличных денег в кассе могут храниться денежные документы. Это оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и другие, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины и т. п.
Особенность учета денежных документов состоит в том, что, приобретая их, организация платит деньги, но использует потом. Поэтому денежные документы нельзя списать на расходы сразу, а необходимо учитывать на отдельных счетах бухгалтерского учета. Кроме того, денежный документ можно вернуть или продать другому лицу. А значит, его стоимость можно списать только при полном его использовании.
Прием и выдача таких документов оформляются приходными (ф. 0310001) и расходными (ф. 0310002) кассовыми ордерами. Они регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций по денежным средствам. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям.
В целях сохранности и контроля расходования денежных документов проводят их инвентаризацию. Она является составной частью инвентаризации кассы. В ходе ее сопоставляют данные фактического наличия с данными бухгалтерского учета, выявляют недостачи, излишки. Данные проведенной инвентаризации заносят в Инвентаризационную опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086).
Бюджетный учет
Учет операций по движению наличных денежных средств ведется на счете 0 201 04 000 «Касса» и в Журнале операций по счету «Касса» на основании кассовых отчетов.
Счет 0 210 03 000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» предназначен для учета учреждением операций с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств.
Для учета денежных документов предназначен счет 0 201 05 000 «Денежные документы».
Операции по поступлению наличных денежных средств в кассу и выбытию наличных денежных средств из кассы оформляются следующими бухгалтерскими записями:
Дебет 0 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
Кредит 0 304 05 000, 0 201 01 610,
0 201 02 610, 0 201 07 610
«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов», «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», «Выбытия денежных средств учреждения, поступивших во временное распоряжение», «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте»
— предоставлена в УФК заявка учреждения для выплаты наличных денег с банковских счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и с банковских счетов, открытых в кредитных организациях;
Дебет 0 201 04 510
«Поступления в кассу»
Кредит 0210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
— получение наличных денег по чекам в кассу учреждения;
Дебет 0 201 04 510
«Поступления в кассу»
Кредит 0 209 00 000
(0 209 01 660 — 0 209 05 660)
«Расчеты по недостачам»
— поступление наличных денежных средств в счет недостач;
Дебет 0 201 04 510
«Поступления в кассу»
Кредит 0 208 00 000
(0 208 01 660 — 0 208 09 660,
0 208 15 660 — 0 208 20 660,
0 208 22 660 — 0 208 24 660)
«Расчеты с подотчетными лицами»
— поступление наличных денежных средств от подотчетного лица;
Дебет 0 208 00 000
(0 208 01 560 — 0 208 09 560,
0 208 15 560 — 0 208 20 560,
0 208 22 560 — 0 208 24 560)
«Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит 0 201 04 610
«Выбытия из кассы»
— выдача наличных денежных средств под отчет по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется соответствующий счет аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.
При осуществлении операций, выраженных в иностранной валюте, в связи с колебаниями официального курса Центрального банка РФ соответствующей валюты возникают курсовые разницы, которые могут быть как положительными (увеличивающими стоимость переоцениваемых активов и обязательств), так и отрицательными (уменьшающими эту стоимость). В бюджетном учете это отражается следующим образом:
Дебет 0 201 07 510
«Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте»
Кредит 0 401 01 171
«Доходы от переоценки активов»
— отражена положительная курсовая разница;
Дебет 0 401 01 171
«Доходы от переоценки активов»
Кредит 0 201 07 610
«Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте»
— отражена отрицательная курсовая разница;
Дебет 0 302 01 830, 0 302 02 830,
0 302 03 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате», «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим выплатам», «Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда»
Кредит 0 201 04 610
«Выбытия из кассы»
— выдача заработной платы, денежного довольствия, прочих выплат, пособий по социальному страхованию;
Дебет 0 302 00 000
(0 302 04 830, 0 302 05 830,
0 302 06 830, 0 302 08 830,
0 302 09 830, 0 302 18 830);
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 0 201 04 610
«Выбытия из кассы»
— выдача сумм оплаты труда лицам, не состоящим в штате учреждения по договорам гражданско-правового характера;
Дебет 0 304 02 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с депонентами»
Кредит 0 201 04 610
«Выбытия из кассы»
— выдача депонентской задолженности;
Дебет 0 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
Кредит 0 201 04 610
«Выбытия из кассы»
— внесение наличных денежных средств на счет на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными;
Дебет 0 304 05 000, 0 201 01 510,
0 201 02 510, 0 201 07 510
«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» или «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета», «Поступления денежных средств во временное распоряжение учреждения», «Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте»
Кредит 0 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
— зачисление наличных денежных средств на счет на основании выписки с лицевого (банковского) счета.
Поступление денежных документов в кассу и выдача из кассы денежных документов оформляется следующими бухгалтерскими записями:
Дебет 0 201 05 510
«Поступления денежных документов»
Кредит 0 302 00 000
(0 302 03 730, 0 302 04 730,
0 302 05 730, 0 302 09 730,
0 302 15 730, 0 302 16 730,
0 302 17 730, 0 302 18 730,
0 302 22 730)
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
— поступление в кассу денежных документов;
Дебет 0 208 00 000
(0 208 03 560, 0 208 04 560,
0 208 05 560, 0 208 09 560,
0 208 15 560, 0 208 16 560,
0 208 17 560, 0 208 18 560,
0 208 22 560)
«Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит 0 201 05 610
«Выбытия денежных документов»
— выбытие денежных документов из кассы.