Проведение инвентаризации в условиях пандемии

В настоящее время действует режим повышенной готовности, введенный в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID­19). У многих бухгалтеров возникли вопросы, связанные с проведением ежегодной инвентаризации. Как ее проводить в таких условиях? Можно ли вообще не проводить или проводить дистанционно? Можно ли провести частично, перенеся что­то на следующий год? Рассмотрим эти вопросы в статье.

А. В. ПИЧУШКИН, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно­аналитический центр» Минздрава Пензенской области, член экспертного совета журнала «Бюджетный учет»

Проводить или нет?

Для начала рассмотрим положения основных нормативных правовых актов, касающихся проведения инвентаризации. В пункте 3 статьи 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» сказано, что случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством России, федеральными и отраслевыми стандартами. В пункте 79 СГС «Концептуальные основы» отражено положение, согласно которому для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств. При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал


Реклама