Организация электронного документооборота при централизации учетных функций в Вологодской области
Вологодская область является лидером процесса централизации учета и отчетности. О применении электронных документов бухгалтерского учета рассказала Римма Михайловна Бухмичева, начальник государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство».
Единая централизованная информационная система
В соответствии с Концепцией, утвержденной постановлением Губернатора области от 13 мая 2019 г. № 93, в Вологодской области формируется Региональный электронный бюджет. В его основе лежат единые классификаторы, реестры и справочники, принципы информационной безопасности и юридически значимого электронного документооборота.
Создание и развитие системы «Региональный электронный бюджет Вологодской области» является одним из ведущих проектов в рамках цифровой трансформации управления общественными финансами.
В настоящее время внедрены подсистемы единой нормативной справочной информации, Web-планирование, Web-исполнение, где осуществляются все бюджетные процессы в режиме реального времени.
Одной из подсистем Регионального электронного бюджета является единая централизованная информационная система бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности (ЕЦИС), порядок функционирования которой урегулирован постановлением Правительства области от 28 марта 2016 г. № 288.
Система прошла аттестацию соответствия требованиям безопасности информации в специализированной организации.
Оператором ЕЦИС является Департамент финансов области, администратор системы — бюджетное учреждение «Центр информационных технологий».
Областное казначейство выполняет отдельные функции оператора системы, осуществляя согласование подключений к рабочим местам и учет пользователей в системе.
Система настроена на осуществление юридически значимого электронного документооборота, выгрузку информации в иные информационные ресурсы.
Работа системы основана на принципе однократного ввода документа, что позволяет значительно сократить время на осуществление всех операций и оптимизировать численность занятых сотрудников.
Электронный документооборот в ЕЦИС позволяет контролировать исполнение распорядительных документов, оперативно создавать и обрабатывать документы, автоматически формировать отчеты, что позволяет достичь основной цели проекта — повышения качества ведения бюджетного учета в государственном секторе.
На момент внедрения ЕЦИС электронный документооборот полностью был реализован на блоке «Заработная плата», где кадровая служба субъекта учета непосредственно формирует все кадровые документы.
Результаты развития ЕЦИС в сфере здравоохранения
Большая работа проведена по настройке ЕЦИС в сфере здравоохранения (рисунок 1): в информационной системе организован ежедневный табельный учет. При этом:
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.