Вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации

Новиков Д.В.
Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 74н, вызывают повышенный интерес у участников бюджетного процесса и порождают множество вопросов.


Д.В. Новиков,
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса


Бюджеты субъектов Российской Федерации

ВОПРОС: Просьба разъяснить порядок применения классификации расходов бюджетов Российской Федерации при отражении расходов, осуществляемых за счет резервного фонда исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По каким разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов отражать планирование и расходование средств из указанного источника?


ОТВЕТ: В соответствии с нормами бюджетного законодательства часть ответа на данный вопрос можно дать лишь в рекомендательной форме.

Так, согласно требованиям Указаний № 74н, разработанным в развитие положений главы 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные ассигнования на образование резервных фондов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат отражению в рамках единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации раздела 0100 «Обще­государственные вопросы», подраздела 0112 «Резервные фонды» классификации расходов бюджетов.

Указаниями № 74н также разъяснено, что в случае принятия в установленном порядке решения об использовании средств указанных резервных фондов расходы подлежат отражению по соответствующим разделам классификации расходов бюджетов исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности.

Что касается применения показателей более низких уровней классификации расходов бюджетов — уровней целевых статей и видов расходов, то согласно Указаниям № 74н перечни целевых статей и видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует финансовый орган на основании расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов (исключением являются перечни целевых статей бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Указанные перечни определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии).

Таким образом, определение кодов целевых статей и видов расходов при образовании резервных фондов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации находится в компетенции соответствующего финансового органа.

Вместе с тем следует отметить, что Минфин России разработал Бланк Консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (далее — Бланк). Согласно Бланку бюджетные ассигнования на образование резервных фондов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат отражению по указанным выше разделу и подразделу, целевой статье 0700400 «Резервные фонды исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (поскольку Бланк носит рекомендательный характер, указанная целевая статья при наличии необходимости может быть детализирована финансовым органом на уровне подпрограммы (6–7 знаки целевой статьи). Учитывая, что функциональная нагрузка видов расходов, имевшая место ранее, с 1 января 2008 года перекочевала в программный срез целевой статьи, на уровне видов расходов логично применяется 013 «Прочие расходы».

Ну а порядок применения показателей классификации расходов бюджетов при отражении расходов, осуществляемых из резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, лучше рассмотреть на конкретном примере.

Так, на уровне субъекта Российской Федерации принят нормативно-правовой акт (необходимость его издания установлена статьей 81 Бюджетного кодекса РФ), предусматривающий передачу муниципальному образованию средств резервного фонда субъекта Российской Федерации на осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера. Расходы на указанные цели подлежат отражению по разделу 1100 «Межбюджетные трансферты», подразделу 1104 «Иные межбюджетные трансферты». Далее могут быть применены целевая статья 0700400 «Резервные фонды исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и вид расходов 017 «Иные межбюджетные трансферты».


Полную версию материала можно прочитать в августовском номере журнала "Бюджетный учет".


Реклама