Расходы на рекламу

реклама
В последнее время учреждения довольно часто прибегают ко всем известному двигателю торговли, будь то реклама дополнительного образования или платных медицинских услуг. Посмотрим, как учесть расходы на рекламу в налоговом и бюджетном учетах.

А.Ю. Бунина, 
аудитор


Налог на прибыль
Расходы по приобретению и изготовлению информационных средств, которые относят к рекламным, подлежат учету в составе прочих расходов (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Рекламными являются (п. 4 ст. 264 НК РФ):
  • расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети. Заметим, согласно официальной позиции, информация, размещаемая в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «Реклама» («На правах рекламы»), не признается рекламным сообщением. Следовательно, такие расходы для целей налогообложения учесть нельзя (письма Минфина России от 27 июня 2007 г. № 03-03-06/1/418, от 31 января 2006 г. № 03-03-04/1/66). Однако арбитры полагают, что наличие данной пометки не относится к существенным признакам рекламы (постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 апреля 2007 г. по делу № А05-8063/2006-13) и не влияет на обоснованность расходов при выявлении их рекламного характера относительно деятельности налогоплательщика (постановление от 7 ноября 2007 г. по делу № 09АП-12635/2007-АК);
  • траты на световую и другую наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Перечисленные расходы относят на уменьшение облагаемой базы в полном объеме при наличии подтверждающих документов. Но траты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям при проведении массовых рекламных мероприятий, расходы на иные виды рекламы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признают в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса. При этом выручка от реализации (п. 1 ст. 248 НК РФ) берется без учета косвенных налогов (если учреждение является плательщиком НДС).

Снижают налогооблагаемую прибыль и траты на VIP-подарки, также уменьшающие облагаемую прибыль (постановление ФАС Уральского округа от 13 февраля 2008 г. по делу № Ф09-356/08-С3). Данные затраты направлены на формирование и поддержание интереса к деятельности налогоплательщика, способствуют расширению рынка сбыта. Следовательно, соответствуют понятию рекламы, предусмотренному Законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»).

Полную версию материала можно прочитать в сентябрьском номере журнала "Бюджетный учет". 

Реклама