Неценовые критерии выбора победителя: уступка или необходимость?
Цена как определяющий критерий выбора победителя государственной или муниципальной закупки сегодня является одним из основополагающих начал контрактной системы. Однако возможно ли на практике или, по крайней мере, в теории выбрать не самое дешевое предложение о поставке без того, чтобы создать угрозу для эффективности закупки? И наоборот, всегда ли наименьшая цена способна обеспечить такую эффективность?
Д. А. Казанцев, кандидат юридических наук, руководитель департамента нормативно-правового регулирования
Цена как критерий выбора победителя
Для выбора победителя в государственных и муниципальных закупках важны такие факторы, как прозрачность и обоснованность. По большому счету, обоснованным должен быть выбор победителя любой закупки, но в том случае, когда закупка финансируется из бюджета, для результатов закупки не менее важна транспарентность, сводящая к минимуму сомнения в том, что государственный или муниципальный подряд действительно получил самый достойный поставщик.
В этом контексте цена и в самом деле является удачным примером того, как с помощью одного критерия можно обеспечить и прозрачность, и обоснованность. Собственно, не в последнюю очередь по этой причине в середине