Учет на обеденном столе

еда
Учет продуктов питания в учреждении — одна из труднейших обязанностей бухгалтера. Сколько всего нужно учесть, посчитать, оформить, принять… Кроме того, учет различается в зависимости от отраслевой принадлежности организации. Приведем основные принципы, характерные для любых учреждений.


А.Ю. Бунина,
аудитор


Продукты питания принимают к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, которая складывается из:
  • суммы по договору;
  • расходов на информационные, консультационные услуги, связанные с приобретением продуктов;
  • таможенных пошлин и иных платежей, связанных с приобретением продуктов питания;
  • вознаграждения, уплачиваемого посреднической организации, через которую приобретены продукты питания, определенного условиями договора;
  • трат на доставку, включая страхование доставки;
  • иных расходов, непосредственно связанных с приобретением продукции.
Оценка продуктов производится по стоимости единицы или средней фактической стоимости на дату их списания (отпуска) (п. 55 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н). Выбранный метод списания закрепляется в учетной политике.

Отпуск продуктов со склада (из кладовой) на пищеблок производится через шеф-повара (повара) на основании меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202), которое составляется ежедневно в соответствии с утвержденными нормами суточного рациона питания и данными о количестве довольствующихся лиц. Меню-требование, заверенное подписями лиц, ответственных за их получение, выдачу и использование, утверждается руководителем и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из меню-требования после проверки заносят в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания.


Полную версию материала можно прочитать в октябрьском номере журнала "Бюджетный учет".


Реклама