Точка отсчета срока хранения документов — завершение амортизации

Точка отсчета срока хранения документов — завершение амортизации

Плательщики обязаны в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

В состав расходов, связанных с производством и реализацией для целей налогообложения прибыли организаций, включаются суммы начисленной амортизации, которая определяется ежемесячно исходя из первоначальной стоимости основного средства и срока его полезного использования.

Таким образом, пятилетний срок хранения первичных документов с данными о первоначальной стоимости основного средства исчисляется с момента завершения амортизации в налоговом учете.

Минфин России в письме от 13 июня 2023 г. № 03-03-06/1/54118 отметил, что первичные учетные документы, могут храниться не только на бумажных носителях, но и в виде электронных документов.


Реклама