Описание объекта государственной и муниципальной закупки

Описание объекта закупки по правилам контрактной системы открыто. Оно публикуется в ЕИС вместе с извещением о закупке, и заказчик не имеет права предъявлять к продукции те требования, которые он не включил в описание. Однако сам заказчик при составлении описания объекта закупки ограничен целым рядом требований, в которых иногда непросто разобраться.

Д. А. Казанцев, кандидат юридических наук, руководитель департамента нормативно-правового регулирования

Описание объекта закупки можно назвать ее центральным элементом. От точности описания зависит, насколько качественную продукцию получит заказчик по итогам закупки. Именно пороки и лакуны описания позволяют недобросовестным поставщикам предлагать к поставке низкокачественные аналоги при формальном соблюдении требований заказчика.

Парадокс состоит в том, что, хотя от точности описания объекта закупки зависит ее качество, заказчик по правилам контрактной системы обязан не переусердствовать с точностью. Считается, что избыток конкретики в описании объекта закупки создает риск необоснованного ограничения конкуренции.

Как же соблюсти баланс? При составлении проекта контракта заказчик должен внимательно относиться к описанию объекта закупки. Если в нем допущена ошибка, это может стать основанием для отмены закупки. Требования, предъявляемые к описанию заказчиком объекта закупки, установлены в статье 33 Закона № 44-ФЗ и группе подзаконных нормативных актов, принятых в развитие положений этой статьи. Требования можно разделить на четыре категории:

1) то, что в контракте прописывать запрещено;

2) то, что заказчик обязан прописать в контракте;

3) то, что заказчик имеет право прописать в контракте;

4) то, что заказчик имеет право прописать в контракте только при определенных условиях.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал


Реклама