Банковское сопровождение контракта
Банковское сопровождение обязательно не для каждого контракта. Однако оно может практиковаться не только на федеральном, но и на региональном, и даже на муниципальном уровне. В связи с этим любому заказчику стоит знать по крайней мере базовые нюансы применения этого инструмента.
Д. А. Казанцев, кандидат юридических наук, руководитель департамента нормативно-правового регулирования
По своему целевому назначению банковское сопровождение — это дополнительный инструмент финансового контроля за исполнением контрактов и расчетами по нему. Привлечение банка как третьей стороны призвано обеспечить дополнительную проверку обоснованности платежей по контракту.
Логичным образом такой инструмент применяется прежде всего при работе с крупнейшими контрактами — например, при возведении объектов инфраструктуры. Но, например, органы местного самоуправления вправе устанавливать правило о банковском сопровождении для контрактов, Н(М)Ц которых превышает 50 млн рублей.
Этот вопрос, как и иные аспекты банковского сопровождения, регламентируется постановлением Правительства России от 20 сентября 2014 г. № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (далее — Постановление № 963). Согласно последним поправкам, внесенным в это постановление, банковское сопровождение является своеобразной альтернативой казначейскому сопровождению: если законодательством предусмотрено, что средства по тому или иному контракту подлежат казначейскому сопровождению, то банковское сопровождение для таких контрактов не устанавливается.
Банковское сопровождение контракта предусмотрено в двух вариантах:
1. Стандартное — проведение банком мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта. Это сопровождение должно предоставляться банком бесплатно.
2. Расширенное — не только мониторинг, но и оказание иных услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемой продукции условиям сопровождаемого контракта. Расширенное банковское сопровождение предоставляется банком за плату, но по тарифам, установленным Правительством России (от 1,00 до 1,15 % цены контракта).
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.