Формирование бюджетной отчетности государственными внебюджетными фондами

папуасов
Об особенностях порядка формирования бюджетной отчетности государственными внебюджетными фондами рассказал П.А. ПУПАСОВ, заместитель начальника отдела отчетности об исполнении федерального бюджета.


Государственные внебюджетные фонды выступают как в роли фин­органов, так и в роли главных распорядителей. Поэтому, как отметил Павел Алексеевич, в рамках деятельности в роли главных распорядителей средств бюджета внебюджетные фонды должны представлять следующие формы отчетности:
  • Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) (см. рис. 1).
    Рисунок 1 к папуасову
      Здесь важно отметить, что графа 3 разделов «Доходы бюджета», «Расходы бюджета» и «Источники финансирования дефицитов бюджетов» формируется без отражения группировочных кодов. Кроме того (на примере Пенсионного фонда), в разделе 3 «Источники финансирования дефицитов бюджетов» отражают средства, направляемые Пенсионным фондом Российской Федерации управляющим компаниям, средства, размещаемые на депозитных счетах;
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  • Пояснительную записку (ф. 0503160).
Государственные внебюджетные фонды, выступающие как финансовые органы, формируют:
  • Консолидированный баланс органа, организующего исполнение бюджета (ф. 0503120);
  • Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);
  • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
  • Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета (ф. 0503124);
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
  • Справку по консолидированным расчетам (ф. 0503125);
  • Пояснительную записку (ф. 0503160).
Ежемесячная, квартальная, годовая отчетность
Павел Алексеевич обратил внимание слушателей на то, что в составе ежемесячной бюджетной отчетности госфонды должны представлять Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) и Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (письма Федерального казначейства от 6 февраля 2008 г. № 42-7.1-15/2.1-45, от 8 апреля 2008 г. № 42-7.1-15/2.1-155, от 26 мая 2008 г. № 42-7.1-17/2.1-230, от 27 мая 2008 г. № 42-2.1-06/90, от 30 июня 2008 г. № 42-2.1-06/93).

В состав квартальной бюджетной отчетности включаются:
  • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Пояснительная записка (ф. 0503160), в состав которой в том числе включаются:  
          -  Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).

В состав годовой бюджетной отчетности включаются:
  • Консолидированный баланс органа, организующего исполнение бюджета (ф. 0503120);
  • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
 Пояснительная записка (ф. 0503160), в состав которой в том числе включаются:
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  • Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  • Сведения о финансовых вложениях получателя средств бюджета (ф. 0503171);
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  • Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176).
Рисунок 2 к папуасову


Отчет об исполнении бюджета

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) (далее — Отчет ф. 0503117) формируется на основании сводного Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) и сводного Отчета о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета (ф. 0503124). При этом раздел 1 «Доходы бюджета» формируется на основании  показателей, отраженных в разделе 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127), а разделы 2 «Расходы бюджета», 3 «Источники финансирования дефицитов бюджетов» на основании показателей, отраженных в разделах 2 «Расходы бюджета», 3 «Источники финансирования дефицитов бюджетов» Отчета (ф. 0503124). Как отметил лектор, при формировании Отчета (ф. 0503117) должны быть соблюдены следующие требования:
а) разделы 1 «Доходы бюджета», 2 «Расходы бюджета», 3 «Источники финансирования дефицитов бюджетов» формируются с промежуточными итогами по группировочным кодам;

б) графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела «Доходы бюджета» формируется по показателям, отраженным в федеральных законах о бюджете;

в) должен соблюдаться внутриформенный контроль Отчета (ф. 0503117) (рис. 3). 
Рисунок 3 к папуасову
Это означает, что показатель по строке 450 равен показателю по строке 010 минус показатель по строке 200, при этом показатель по строке 500 складывается из показателей по строкам 520 плюс 620 плюс 700 ((-710)+720). Кроме того, показатель по строке 500 должен равняться с противоположным знаком показателю, отраженному по строке 450.

Справка по консолидируемым расчетам
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) формируется:
 по счету 1 20505 560 в части:
  • возврата неиспользованных целевых средств, полученных в текущем году;
  • возврата неиспользованных целевых средств, полученных в прошлые отчетные периоды;
  • поступления остатков неиспользованных целевых средств прошлых отчетных периодов;

 по счету 1 20505 660 в части целевых средств, полученных в текущем финансовом году;

 по счету 1 20612 560 в части межбюджетных трансфертов, перечисленных в порядке авансирования;

 по счету 1 20612 660 в части полученных неиспользованных целевых средств текущего года;

 по счету 1 30212 830 в части межбюджетных трансфертов, перечисленных в порядке компенсации.

При формировании формы 0503125, представляемой в Федеральное казначейство, нужно учитывать следующие моменты.

При проведении ежемесячного анализа Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), при приемке от государственных внебюджетных фондов и субъектов Российской Федерации, выявляются постоянные расхождения между ними в части переданных государственными внебюджетными фондами и полученных субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов. Данные расхождения связаны с тем, что государственные внебюджетные фонды при заполнении платежного поручения на перечисление межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации не указывают код доходов бюджетов в поле 104 платежного поручения. Тем самым нарушается совместное Положение Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. № 298-П/173н, в котором указано, что в случае, когда получателем по платежному документу является бюджетополучатель, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе, лицевой счет которого также открыт в органе Федерального казначейства, указывается показатель бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления подлежат отражению в бюджетном учете администратора поступлений в бюджет либо бюджетополучателя, являющегося получателем указанных средств.


Реклама