Отчетность: изменения в инструкциях
В конце года Минфин России опубликовал приказы от 13 октября 2023 г. № 164н (далее — Приказ № 164н) и от 7 ноября 2023 г. № 180н (далее — Приказ № 180н)[1], которые вносят изменения в Инструкции № 33н и № 191н. Положения данных приказов учреждениям необходимо применять при составлении отчетности за 2023 год.
А. Ю. Опальский, заместитель председателя Комитета по бюджетному учету ИПБ России
Отметим, что изменений в отчетности за 2023 год по сравнению с отчетностью за 2022 год будет не так много. Основные из них связаны с появлением новых таблиц в Пояснительной записке и отражением отдельных операций в разделе 3 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737)), Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Отчетов о движении денежных средств (ф. 0503723 и 0503123).
Новые таблицы в Пояснительной записке
Новые таблицы в Пояснительной записке к Балансу учреждения (ф. 0503760), доведенные Приказом № 164н, по форме и по содержанию в большой части соответствуют своим аналогам в Пояснительной записке (ф. 0503160), доведенным Приказом № 180н. Это можно проиллюстрировать следующим образом (см. таблицу).
Таблица
Инструкция № 33н |
Инструкция № 191н |
Сведения об организационной структуре учреждения (таблица № 7) |
Таблица № 11 «Сведения об организационной структуре субъекта бюджетной отчетности» |
Сведения о результатах деятельности учреждения (таблица № 8) |
Таблица № 12 «Сведения о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности» |
Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности (таблица № 9) |
Таблица № 13 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» |
Анализ показателей отчетности учреждения (таблица № 10) |
Таблица № 14 «Анализ показателей отчетности субъекта бюджетной отчетности» |
Причины увеличения просроченной задолженности (таблица № 11) |
Таблица № 15 «Причины увеличения просроченной задолженности» |
Прочие вопросы деятельности учреждения (таблица № 12) |
Таблица № 16 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» |
Рассмотрим их на примере таблиц для бюджетных (автономных) учреждений, а где будут возникать различия для казенных учреждений — детализируем их.
Таблица № 7
В таблице № 7 «Сведения об организационной структуре учреждения» отражается информация об организационной структуре учреждения, в том числе:
- о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением) и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий;
- об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению планов, смет, калькуляций, цен и т. д.;
- о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета иной организации (централизованной бухгалтерии) с указанием правового основания исполнения переданных полномочий централизованной бухгалтерией.
В таблице № 7 наибольший интерес вызывают два показателя:
- строка 070 «Наименование и место публикации отчета, содержащего информацию о результатах исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности»;
- строка 080 «Наименование и место публикации отчета, содержащего информацию о результатах исполнения государственного (муниципального) задания».
В большинстве случаев данные отчеты учреждение публикует на bus.gov.ru после срока представления отчетности учредителю. В таком случае возникает вопрос: об отчетах за какой период идет речь в данных строках?
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.