Изменения-2009

романов
С 1 января 2009 года в бюджетное законодательство будут внесены очередные изменения. Это коснется как Инструкции по бюджетному учету, так и Инструкции о порядке составления и представления отчетности. Об основных корректировках рассказывает С.В. РОМАНОВ, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.

Сергей Владимирович отметил, что серьезных нововведений в бюджетном учете и отчетности не будет. Основные уточнения коснутся:
  • порядка отражения операций с нефинансовыми активами (в первую очередь в части имущества казны);
  • порядка отражения операций по счетам санкционирования и счетам принятия обязательств;
  • порядка отражения операций с финансовыми активами;
  • порядка отражения операций по расчетам и обязательствам;
  • порядка отражения отдельных операций при осуществлении бюджетного учета;
  • общих положений и приложений к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н, далее — Инструкция № 25н).
В плане счетов:
  • будет исключен счет 0 402 02 000 «Результат по резервным фондам»;
  • будут включены дополнительные счета в состав финансовых и нефинансовых активов, санкционирования и обязательств: 0 108 00 000, 0 104 00 000, 0 215 00 000, 0 210 04 000, 0 502 00 000, 0 503 00 000, 0 504 00 000, 0 304 04 000, 0 402 01 000;
  • будут введены дополнительные забалансовые счета 22, 23.

1. Нефинансовые активы

Расширение границ
С 1 января 2009 года стоимость объекта основных средств и нематериальных активов, на который начисляется амортизация в размере 100 процентов балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию, увеличится до 20 000 рублей (сейчас она составляет от 1000 до 10 000 рублей (п. 43 Инструкции № 25н).

Кроме того, с 1000 до 3000 рублей увеличится стоимостная граница по объектам, которые списываются с баланса при выдаче в эксплуатацию. Обратите внимание: для учета этих объектов никаких специальных забалансовых счетов вводиться не будет. Дело в том, что процедура обеспечения сохранности имущества в оперативном управлении — дело каждого конкретного учреждения, и оно само должно решать, вести ли забалансовый учет этих объектов, или воспользоваться другим методом, позволяющим обеспечить сохранность имущества.

Безвозмездное получение
Как сказано в пункте 72 Инструкции № 25н, при безвозмездном получении нематериальных активов и основных средств учреждения должны отразить операции на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». Вместе с тем в приказе прописано, что изменение первоначальной стоимости объекта осуществляется только в рамках реконструкции, модернизации, доукомплектования и т. д. Таким образом, обычная передача объекта с баланса на баланс не подразумевает изменения его первоначальной стоимости, а значит, автоматически не подразумевает использование счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». Для решения этой проблемы все операции, которые не затрагивают изменение первоначальной стоимости, будут отражаться на счете 0 101 00 000 «Основные средства». Счет 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» будет формироваться только в части операций по безвозмездному получению, которое подразумевает необходимость формирования первоначальной стоимости (то есть в том случае, когда учреждение получает объект и формирует его рыночную стоимость).

Централизованные поставки
В настоящее время проблема заключается в следующем. В Инструкции № 25н четко прописана процедура передачи имущества: учреждение, получив Извещение (ф. 0504805) о том, что имущество оплачено и передано, но еще не получив само имущество, отражает операции по счету 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути». Однако на практике учреждение часто получает имущество и только потом — Извещение. В результате у бухгалтера нет документа, на основании которого можно провести операцию.

Чтобы поправить ситуацию, в Инструкцию № 25н по аналогии со счетом 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» будет введен дополнительный забалансовый счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». На вновь введенном счете учреждение-получатель будет отражать материальные ценности до того момента, как получит Извещение от поставщика. При получении Извещения (ф. 0504805) учреждение (грузополучатель) отражает указанные ценности на балансовом учете, с одновременным списанием их стоимости с этого счета. Аналитический учет по счету ведется по поставщикам, наименованиям, количеству, стоимости и материально ответственным лицам в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.

Основные средства и материальные запасы
На протяжении многих лет ведутся споры о том, что относить к основным средствам (КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»), а что — к материальным запасам (КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»). Давайте еще раз проанализируем. Существуют критерии отнесения объектов к основным средствам. Таковыми признают те материальные объекты, которые используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев (п. 10 Инструкции № 25н). Вот тут и возникает основная трудность: зачастую определить этот срок очень сложно. Нет достаточно четких указаний, как это делать. Поэтому в текст Инструкции № 25н вводится пункт, который уточнит порядок определения сроков полезного использования объектов. А именно: если объект есть в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена Правительством РФ от 1 января 2002 г. № 1), то руководствоваться следует этим документом. К сожалению, в Классификации перечислены далеко не все объекты. В этом случае нужно обратиться к документам производителя, «входящим в комплектацию этого объекта». Если и там не прописан срок полезного использования основного средства, учреждение вправе определить его самостоятельно. Для этого постоянно действующая комиссия по основным средствам должна учесть:

  • ожидаемые формы использования объекта;
  • будет объект подвергаться воздействию внешней среды или нет;
  • какие будут условия хранения и транспортировки;
  • и т. д.
Комиссия составляет акт, руководитель его подписывает, и далее на основании акта учреждение может осуществлять кассовые и фактические расходы, связанные с этими объектами.

Указанная процедура подразумевает принятие решения не только по каждому конкретному объекту, но и по группе объектов (канцелярские изделия и т. д.). Достаточно будет ввести группу определенных объектов, подходящих под определенные технические требования.

Следующая корректировка, вводимая в Инструкцию № 25н, связана с порядком применения Общероссийского классификатора основных фондов. В пункте 48 Инструкции № 25н сказано, что к материальным запасам относят:
  • готовую продукцию;
  • предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
  • предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ.
Две последние строчки зачастую вводят в заблуждение. Многие полагают, что, если объект обозначен в ОКОФ, это основное средство, если нет — материалы. Это неправильно. Законодатель подразумевал, что в ОКОФе дан закрытый исчерпывающий перечень объектов, которые относятся к материальным запасам независимо от сроков полезного использования. Во избежание разного понимания данного пункта ссылку на ОКОФ из текста Инструкции убрали. Зато ввели переработанный и дополненный с учетом специфики бюджетных учреждений перечень, данный в ОКОФе.

Библиотечный фонд
Для отражения износа библиотечного фонда планируется введение специального забалансового счета 21 «Износ библиотечного фонда». Ведь, как известно, на библиотечный фонд амортизация не начисляется. В результате налог на имущество рассчитывается исходя из общего объема библиотечного фонда. Но окончательное решение о введении указанного счета с 1 января 2009 года будет принято после согласования с Министерством культуры РФ коэффициента начисленного износа на указанные основные средства.


Инвестиции
В рамках инвестиций в объекты капитального строительства существуют затраты, предшествующие формированию незавершенного строительства (проектно-изыскательские работы разного рода и т. д.). Все эти затраты отражают по коду 226 «Прочие работы и услуги». Однако и тут возникают некоторые сложности. Кассовый расход по проектно-изыскательским работам осуществляется по  коду 226, а фактически он должен отражаться на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (для того чтобы потом включить затраты в первоначальную стоимость объекта). Но если, к примеру, стройку заморозят или вообще отменят, то списание с этого счета произвести крайне сложно. Аналогичная проблема — с научно-исследовательскими работами. Расходы по ним отражают на счете 0 401 01 226 «Расходы на прочие услуги», при этом на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» должна сформироваться первоначальная стоимость нематериального актива. Но в отдельных случаях положительного результата по научно-исследовательским работам может и не быть. Тогда затраты по ним списывают на расходы.

Для решения проблемы вводится забалансовый счет 23 «Затраты, предшествующие формированию капитальных вложений». На счете будут учитываться суммы в объеме осуществленных учреждением затрат, подлежащих в дальнейшем включению в состав незавершенных капитальных вложений при отражении операций по формированию первоначальной стоимости объектов капитального строительства и нематериальных активов, возникающих при исполнении договоров на проведение научно- исследовательских работ. Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке по контрагентам, наименованиям, количеству, стоимости и кодам КОСГУ затрат. При формировании в учете первоначальной стоимости объекта незавершенных капитальных вложений сумма затрат относится на увеличение первоначальной стоимости объекта с одновременным ее списанием с этого счета:
Дебет 0 106 01(02) 310(320)
«Увеличение капитальных вложений в основные средства» («Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы»)


Кредит 0 401 01 180
«Прочие доходы»,


одновременно
Кредит 23
«Затраты, предшествующие формированию капитальных вложений».


Другими словами, оплатив проектно-изыскательские работы, учреждение должно будет списать их на счет 0 401 01 226 «Расходы на прочие услуги» и одновременно поставить суммы затрат на забалансовый счет 23. А при начале формирования первоначальной стоимости объекта строительства суммы с забаланса переводят на счет 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства». Если же объекта незавершенного строительства не будет, затраты списывают со счета 23 «Затраты, предшествующие формированию капитальных вложений».
То же касается и научно - исследовательских работ.

Имущество казны
В настоящее время сложилась очень непростая ситуация. С одной стороны, в рамках Инструкции № 25н определено, что объекты имущества казны должны учитываться в составе основных средств. Вместе с тем в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях отдельные органы, уполномоченные управлять имуществом казны, не выполняют свои полномочия в части организации бюджетного учета в своих регистрах бюджетного учета и бюджетной отчетности указанного имущества.

Однако нормы бюджетного законодательства на сегодняшний день, безусловно, определяют необходимость отражения имущества казны на балансе Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Реализация данных требований затрудняется в связи с большим количеством имущества казны, сложностью их пообъектного инвентарного учета в порядке, установленном для основных средств, и недостаточным количеством бухгалтеров, которые должны выполнять эти функции.

Для решения этой проблемы разработана новая концепция учета имущества казны, заключающаяся в следующем. Вводится новая группа счетов, на которых будут отражаться указанные активы (см. табл. 1, 2). Это делается для того, чтобы обособить учет имущества казны от остальных основных средств на балансе. Счет 1 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны» в свою очередь будет разбиваться на субсчета:
  • основные фонды в составе имущества казны;
  • нематериальные активы в составе имущества казны;
  • непроизведенные активы в составе имущества казны;
  • материальные запасы в составе имущества казны.
Планируется, что указанный счет будет вестись только в стоимостном выражении на основании данных о движении и остатках казны из реестров государственного, муниципального имущества ежемесячно (по аналогии, к примеру, с библиотечным фондом). То есть в суммовом выражении на этом счете будет отражаться общая стоимость активов в установленной структуре.

Вместе с тем для тех, кто на сегодняшний день уже обеспечил учет имущества казны в качестве основных средств, по решению финансового органа режим счета будет подразумевать возможность ведения пообъектного инвентарного учета на этих же счетах. В таком случае тем, кто уже обеспечил эту процедуру, необходимо будет с 1 января 2009 года перенести остатки по объектам казны на новые соответствующие счета бюджетного учета и продолжить все те процедуры, которые были связаны с обеспечением объектов в том режиме, в каком они это делали.
Табл 1 к романову

Таблица 2 к романову


Амортизация
Следующая группа счетов для учета имущества казны — это активная группа счетов в составе счета 0 104 00 000 «Амортизация» (см. табл. 3): 1 104 10 000 «Амортизация основных фондов в составе имущества казны», 1 104 11 000 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны». Режим счета подразумевает, что амортизация по объектам имущества казны не начисляется, пока они находятся в составе казны. Другими словами, с учетом того, что объект, входя в казну, имеет первоначальную (остаточную) стоимость, можно рассчитать сумму амортизации, которая имеется на момент входа в казну. Эта сумма отражается на соответствующем счете. После этого объект, находясь в казне, уже не амортизируется. По выходу из казны объект имеет ту же первоначальную (остаточную) стоимость. Кроме того, время нахождения в казне также известно. Поэтому при передаче имущества новому владельцу в оперативное управление тот имеет возможность рассчитать амортизацию самостоятельно. Другими словами, расчет и начисление суммы амортизации за период нахождения в казне на основании данных его первоначальной стоимости, остаточной стоимости и срока нахождения в составе казны осуществляет получатель имущества. Таким образом, с одной стороны, обеспечивается непрерывное начисление амортизации, а с другой стороны, процедура начисления амортизации не ложится на плечи бухгалтеров органов имущественных отношений.

Вместе с тем те, кто сейчас применяет ежемесячное начисление амортизации, вправе работать по такому принципу и впредь.

 
таблица 3 к романову


2. Финансовые активы

Корректировке подвергнутся операции между головным учреждением и его обособленным подразделением. В план счетов вводятся счета 0 304 04 510 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по изменению (увеличению) остатков денежных средств» и 0 304 04 610 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по изменению (уменьшению) остатков денежных средств» (0 402 01 510 и 0 402 01 610 — на уровне финансового органа).

Отражение операций по перечислению средств будет выглядеть таким образом:
Дебет 2 304 04 610
«Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по изменению (уменьшению) остатков денежных средств»
Кредит 2 201 01 610
«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»
,

а отражение операций по получению средств — следующим образом:
Дебет 2 201 01 510
«Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»
Кредит 2 304 04 510
«Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по изменению (увеличению) остатков денежных средств»
.

Пункт 199 Инструкции № 25н будет звучать так: «На счете учитываются внутренние расчеты по средствам бюджета между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств, находящимися в их ведении, внутренние расчеты по выбытию и поступлению бюджетных нефинансовых и финансовых активов между получателями бюджетных средств, подведомственных одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, внутренние расчеты по централизованному снабжению, изложенному в части IV настоящей Инструкции, а также внутренние расчеты по средствам от приносящей доход деятельности между головным учреждением и его обособленным подразделением в части операций по изменению остатков средств».

Кроме того, в состав финансовых активов вводится счет 0 210 04 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства». Счет предназначен для учета учреждением расчетов с органами казначейства по средствам, поступающим для распределения к поступлению в бюджеты. В данном случае ситуация складывается так, что администратор поступлений сегодня отражает операции через счет 0 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов». В результате до конца года существует неувязка между отчетами финансового органа и администратора доходов. После изменений бухгалтерские записи будут такими:
Дебет 1 210 04 000
«Расчеты по поступлениям с органами казначейства»
Кредит 1 205 00 660
«Расчеты с дебиторами по доходам»

— зачислены суммы для распределения поступлений
и
Дебет 1 210 02 000
«Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов»
Кредит 1 210 04 000*
«Расчеты по поступлениям с органами казначейства»
— перечислены суммы в бюджет доходов.


В итоге на любой момент времени отчет финансового органа и отчет главного администратора будут совпадать.
Также вводится счет 0 215 00 000 «Вложения в финансовые активы».

ВНИМАНИЕ
В раздел «Общие положения» Инструкции № 25н вводится норма, согласно которой органу, который уполномочен на осуществление нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности, разрешено формировать отраслевые особенности (инструкции, отражающие особенности органов социальной защиты, органов здравоохранения, органов культуры и образования) по согласованию с Министерством финансов. В настоящий момент данная инструкция ограничивает этот вид деятельности только введением дополнительных бухгалтерских операций, которые ей не противоречат, и корректировкой плана счетов на уровне счета аналитического учета.

3. Администраторы
В соответствии с законодательством полномочия администратора должны доводиться от главного администратора до учреждений правовым актом. Но зачастую при его отсутствии учреждение де-факто администрирует отдельные поступления (например, возврат дебиторской задолженности в доход соответствующего бюджета). Порядок отражения операций главными администраторами и администраторами установлен Инструкцией № 25н. При этом она не устанавливает порядка отражения при описанной выше ситуации. Однако отдельными письмами Минфина России установлено, что в этом случае для обеспечения расчетов между администратором, учреждением и соответствующим бюджетом учреждение должно применять счета 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» и 1 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств». В новой редакции Приказа № 25н с целью однозначного и правильного понимания указанных операций они будут введены в текст приказа и соответствующие приложения.

Расчеты с подотчетными лицами
На счете 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» не должно быть кредитовых остатков на отчетную дату. Однако зачастую эти остатки существуют. И складываются они в основном за счет двух потоков. Первый — перерасходы, связанные с ранее выданными под отчет суммами авансов в рамках представления отчетов получателями авансов. Второй — так называемая вторая форма перерасходов, когда деньги не выдавались вообще, а сотрудники приобрели путевки, товары и т. д. за свой счет и потребовали возмещения.
Одним из возможных вариантов решения проблемы может быть отражение второго потока на счете 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» для того, чтобы показать кредиторскую задолженность перед сотрудником учреждения (а не принимать к исполнению на счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»).

4. Отчетность
Изменения приказа Минфина России от 24 августа 2007 г. № 72н (далее — Приказ № 72н) можно разделить на две категории. Первая — те, что вступят в силу с годовым отчетом текущего года (приказ Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», отменяющий Приказ № 72н, далее — Приказ № 128н), вторая — изменения, вступающие в силу несколько позже, с 1 января 2009 года (дополнительные формы отчетности по санкционированию, по счету 0 210 04 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства», по активам казны).

Начиная с годовой отчетности за 2008 год приказ будет дополнен нормами, вытекающими из Бюджетного кодекса в части уточнения:
  • позиций по полномочиям главных администраторов и администраторов поступлений в бюджеты;
  • порядка отражения плановых и отчетных показателей по группировочным кодам бюджетной классификации, операций с непроизведенными активами, операций с бюджетными кредитами;
  • порядка формирования отдельных форм Пояснительной записки;
  • порядка формирования Справки (ф. 0503125).
Начиная с полугодовой отчетности 2009 года будет введен отчет по счетам санкционирования и принятия обязательств; отчет по счету 1 210 04 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства». Подвергнутся корректировке формы отчетов в соответствии с изменениями Инструкции № 25н.

Плановые и фактические показатели
С учетом изменения процедур планирования бюджетных показателей в части доходов уточняется процедура, связанная с отражением плановых и исполненных показателей по доходам в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127). Дело в том, что измененная процедура планирования не подразумевает отражения доходов и расходов по полному коду бюджетной классификации, а они могут планироваться по группировочным кодам. Приказом № 72н установлено, что Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) формируется без группировочных кодов. В связи с этим в приказе № 128н пре­дусмотрена возможность формирования плановых показателей по группировочным кодам доходов. Соответственно отражение показателей по исполнению также будет иметь возможность применения группировочных кодов.

Форма 125
Немного изменилась и Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в части выверки и дальнейшей консолидации позиций, связанных с операциями по межбюджетным отношениям, операциями с долгом и отдельными категориями расчетов.

Кроме того, в форме 0503125 уточнен порядок заполнения формы по итоговым показателям денежных и неденежных расчетов в части отражения первых 17 знаков номеров счетов (уменьшение количества знаков по отельным категориям Справок).

ВНИМАНИЕ
В Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) публично-правового образования, в части плановых показателей в Приказе № 72н есть графа, отражающая показатели сводной бюджетной росписи. Вместе с тем она в результате внесения изменений к концу года существенно отличается от сумм, утвержденных в законе (решении) о бюджете. Поэтому в форму 0503117 вводится дополнительная графа, которая будет содержать показатели, утвержденные законом (решением) о бюджете.

5. Бюджетная классификация
Новый приказ, утверждающий Указания о порядке применения бюджетной классификации, внесет в них некоторые изменения. Увеличится перечень целевых статей и видов расходов (в первую очередь, конечно, это касается процедур, связанных с исполнением федерального бюджета).
Существенные изменения произойдут в перечне кодов доходов третьей группы классификации в связи с более детальным отражением доходов, поступающих в рамках внебюджетной деятельности. Например, будут введены отдельные коды доходов для средств, поступающих в рамках программы обязательного медицинского страхования, средств по страховым выплатам в рамках ОСАГО, невыясненных поступлений по приносящей доход деятельности, доходов от реализации внебюджетных основных средств и иных отдельных категорий доходов, поступающих на счета учреждений по приносящей доход деятельности.

Кроме того, начиная с 2009 года возможно применение при исполнении федерального бюджета кодов классификации видов расходов с применением буквенной кодировки. Будут использованы заглавные буквы русского алфавита, кроме букв «О», «З», «Й» и «Ё».

Что касается порядка применения классификации операций сектора государственного управления, то серьезных методологических поправок и изменений в новом приказе не предполагается. Все поправки будут носить редакционный и технический характер.

6. Санкционирование расходов
Из наименования раздела 5 Инструкции № 25н «Санкционирование расходов бюджета» будет исключено слово «бюджета» в связи с тем, что с 1 января 2009 года на счетах этого раздела будут отражаться операции по санкционированию как по бюджету, так и по внебюджетной деятельности.
Счет 0 502 00 000 «Принятые обязательства» будет поделен на субсчета 0 502 01 000 «Принятые бюджетные обязательства» и 0 502 02 000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».

Появится новый счет — 0 504 00 000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности» (см. табл. 4). Этот счет будет поделен на счета 0 504 01 000 «Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности» и 0 504 02 000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств».
Таблица 4 к романову


Появятся новые субсчета 0 501 09 000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств» и 0 503 09 000 «Доведенные бюджетныe ассигнования», использование которых будет разрешено только финансовым органам.

Также, основываясь на письме Минфина России от 12 февраля 2008 г. № 02-14-10а/282, в раздел 5 Инструкции № 25н будут внесены следующие изменения. При условии принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств осуществляется по соответствующим счетам аналитического учета санкционирования расходов бюджетов с указанием в коде аналитического счета Плана счетов бюджетного учета (в 22-м разряде номера счета) кода соответствующего финансового года:
1 — текущий финансовый год;
2 — очередной финансовый год за текущим (первый финансовый год планового периода);
3 — второй финансовый год планового периода;
4 — второй финансовый год планового периода по проекту очередного закона о бюджете. Пример использования: в декабре в рамках закона о бюджете на 2008–2010 годы в учете учреждения суммы санкционирования на 2008 год отражают с индексом 1, на 2009 — с индексом 2, на 2010 — с индексом 3. При этом доведенные объемы санкционирования по проекту закона на 2009–2011 годы отразятся на 2009 год с индексом 2, на 2010 — с индексом 3, на 2011 — с индексом 4. В первый рабочий день 2009 года указанные объемы санкционирования должны быть переведены в следующем порядке:
• 2009 год — с индекса 2 на индекс 1;
• 2010 год — с индекса 3 на индекс 2;
• 2011 год — с индекса 4 на индекс 3.

В целях учета санкционирование бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период будет осуществляться по соответствующим счетам бюджетных ассигнований с отражением в 23-м разряде номера счета 1 503 00 000 «Бюджетные ассигнования» кода показателей в следующей структуре (см. табл. 5):
1 — суммы утвержденных бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2 — суммы бюджетных ассигнований главных распорядителей, распорядителей средств бюджета, главных администраторов, уполномоченных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3 — суммы бюджетных ассигнований получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
4 — суммы переданных бюджетных ассигнований;
5 — суммы полученных бюджетных ассигнований;
6 — суммы бюджетных ассигнований в пути;
9 — суммы утвержденных бюджетных ассигнований.

Теперь о принятых бюджетных обязательствах текущего финансового периода в рамках внебюджетных источников. Получатель средств в рамках осуществления процедуры санкционирования и принятия обязательств принимает и внебюджетные обязательства. Далее новый счет 2 502 02 000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности» корреспондируется со счетом 2 504 02 000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств» на основании принятых сметных показателей, которые отражены на счете 0 504 00 000. Записи будут такими:
Дебет 2 504 02 000
«Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств»
Кредит 2 502 02 000***
«Принятые обязательства по приносящей доход деятельности»
отражены принятые обязательства в счет утвержденных сметных назначений по приносящей доход детальности;


Дебет 2 504 02 000***
«Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств»
Кредит 2 502 02 000***
«Принятые обязательства по приносящей доход деятельности» (изменение делается методом красного «сторно»)
— изменение отраженных в учете принятых обязательств в счет утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности.




Реклама