Проведение инвентаризации
Как правило, ближе к концу года вспоминают об инвентаризации. Для многих это мероприятие ассоциируется с кадрами из фильма «Служебный роман». Однако с течением времени требования к инвентаризации меняются.
Е. В. Шестакова, кандидат юридических наук, практик в области правового и налогового консалтинга, бухгалтерского и бюджетного учета
Приказом Минфина России от 13 сентября 2023 г. № 144н «О внесении изменений в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» были внесены поправки, касающиеся применения новых оснований проведения обязательных и добровольных инвентаризаций, правил формирования инвентаризационных комиссий, порядка подготовки и проведения проверок, порядка оформления результатов инвентаризаций.
Стандарт дополнился приложением № 1 «Общие требования к организации инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности».
Инвентаризация проводится на основании Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439) (далее — Решение (ф. 0510439)).
Документ должен содержать следующие сведения:
- наименование комиссии и ее состав;
- дату, по состоянию на которую проводится инвентаризация, и сроки проведения инвентаризации (даты начала и окончания ее проведения);
- перечень объектов инвентаризации;
- иную информацию, необходимую для проведения инвентаризации и (или) предусмотренную унифицированной формой Решения (ф. 0510439).
Утвержденный документ доводится секретарем комиссии до членов комиссии; лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета (главного бухгалтера, централизованной бухгалтерии); ответственных лиц, указанных в решении о проведении инвентаризации.
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.