Санкционирование расходов бюджетных учреждений
Ознакомимся с региональным опытом проведения финансовым органом операций со средствами государственных бюджетных учреждений. В том числе рассмотрим санкционирование их расходов.
А. В. Пичушкин, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационноаналитический центр» Минздрава Пензенской области, член экспертного совета журнала «Бюджетный учет»
Прежде всего отметим важность этого направления работы финансового органа субъекта России в целом и Пензенской области в частности, поскольку без такого рода контроля невозможно минимизировать немалое количество ошибок, допускаемых учреждениями как при принятии обязательств по контрактам и договорам, так и денежных обязательств по оплате товаров, работ, услуг. Часто между учреждениями и финансовым органом возникают определенные споры и недопонимание в вопросах санкционирования расходов, но именно в споре рождается истина. Обычно оказывается прав финансовый орган, поскольку опыт работы с учреждениями показывает, что отдельные должностные лица не всегда правильно трактуют положения нормативных правовых актов. Для принятия верного решения особенно важна проверка как можно более полного пакета документов. Наша централизованная бухгалтерия периодически участвует в решении различных нестандартных ситуаций, связанных с санкционированием расходов учреждений, и всегда готова помочь таким образом, чтобы решение было принято строго в соответствии с законодательством.
Порядок проведения
В Пензенской области порядок проведения операций со средствами учреждений устанавливает Минфин Пензенской области (далее — финансовый орган). Также он устанавливает порядок операций со средствами учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе. Учет операций со средствами учреждений производится на лицевом счете учреждения, открытом в финансовом органе к казначейскому счету для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытому финансовому органу в УФК по Пензенской области (далее — казначейский счет). Информационный обмен между учреждением и финансовым органом осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи в соответствии с законодательством России и Пензенской области на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и финансовым органом.
Если отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен осуществляется в порядке применения документооборота на бумажных носителях.
Операции со средствами учреждений совершаются с применением специализированной информационной системы, входящей в состав единой государственной информационной системы управления бюджетным процессом Пензенской области (далее — Система).
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.