Изменения в проверках бюджетной сферы
Система проверок меняется с точки зрения информационного развития технологий, увеличения проверок, связанных с коррупционными нарушениями и перестройкой системы контроля над налогообложением.
Е. В. Шестакова, кандидат юридических наук, практик в области правового и налогового консалтинга, бухгалтерского и бюджетного учета
Проверка казначейских рисков
Проверяющие выявляют риски с учетом Изменений в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере № 16, утвержденных Казначейством России 24 июня 2024 года.
Самым большим нарушением традиционно является нецелевое использование средств, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
Еще одним видом нарушений является использование средств, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, с нарушением порядка, установленного финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом).
К нарушениям при изменении остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года также относится неверное применение кодов бюджетной классификации при изменении остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года.
Кроме того, государство стремится к автоматизации ведения контроля. Для этого разрабатываются системы электронных тендеров, электронный бюджет. Постановлением Правительства России от 18 июля 2024 г. № 980 уточнен и скорректирован порядок работы государственных информационных систем и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора). В частности, дополнена функция ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» — она теперь обеспечивает информационное взаимодействие с единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий. Также уточнен и дополнен состав сведений и сроки их внесения в этот реестр.
Продвижение рискориентированного подхода
Достаточно длительное время в проверках продвигается риск-ориентированный подход. Согласно пункту 2 статьи 8.1 Закона от 26 декабря 2008 г. №
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.