Виртуальные билеты

 
Самолет для билета
С середины прошлого года почти все европейские страны отказались от использования бумажной версии авиа- и железнодорожных билетов. В нашей стране е-ticket пока применяют лишь самые крупные компании, но дело за малым. О том, как учитывать электронные билеты, и пойдет речь в статье А.Ю. БУНИНОЙ.


Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной (ст. 105 Воздушного кодекса). В качестве подтверждения пассажир получает на свой электронный адрес (или в кассе, где оформляется билет) распечатку электронного билета (маршрут-квитанцию). Она содержит полную информацию о маршруте, форме и оплате перевозки. Формы документов утверждены приказами Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 (авиабилеты) и от 23 июля 2007 г. № 102 (железнодорожные билеты).

Авиационный билет состоит из:
  • полетного купона (их число зависит от количества рейсов и может составлять от одного до четырех);
  • контрольного купона;
  • агентского купона;
  • маршрут-квитанции.
В первых трех документах указывают наименование и (или) код перевозчика, номер рейса, дату отправления рейса, наименование и (или) коды пунктов / аэропортов отправления и назначения для каждого рейса, время отправления рейса, код класса бронирования, код статуса бронирования.
Маршрут-квитанция электронного билета и багажной квитанции также оформляется на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции. К оформленной не на бланке строгой отчетности маршрут-квитанции дополнительно должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности, или чек ККТ.


Полную версию материала можно прочитать в январском номере журнала "Бюджетный учет"

Реклама