Как общаться с сослуживцами

Все мы работаем в коллективе. А он, как известно, состоит из людей. И многим знакомо чувство, когда в офис идти нет ни желания, ни сил из-за напряженных отношений с коллегами. Дабы с вами такого не случилось, соблюдайте некоторые правила общения, рекомендуемые психологами.

Пройдите тест
Для начала, чтобы понять, есть ли у вас проблемы с коллегами, пройдите предлагаемый тест. Внимательно прочтите следующие утверждения и определите, какие из них описывают ваше поведение.
1. Вы часто бросаете провокационные фразы либо для того, чтобы завязать диалог, либо с целью уколоть кого-то.
2. Вы часто употребляете сленг и бросаете громкие фразы.
3. Вы всем коллегам даете клички и обращаетесь далее лишь по кличкам, а  не по имени.
4. Ваше рабочее место просто забито фотографиями членов вашей семьи.
5. Вы держите на своем столе фотографию знаменитости с вклеенной рядом вашей фотографией.
6. Вопросы, которые вы поднимаете на собраниях, часто сопровождаются лишь исключительно вашим монологом, вашими доводами.
7. Вы вызываете легкую панику и напряжение у некоторых коллег по работе.
8. Вы позволяете себе жевать и одновременно общаться с коллегами по работе.
9. Вы злоупотребляете парфюмом (многие просто вынуждены нюхать вашу туалетную воду, даже если она им не нравится).
10. Вы считаете, что абсолютно всем будет интересно знать о ваших проблемах.
11. Вы постоянно перебиваете коллег в ходе разговора.
12. Вы — человек настроения, поэтому, обидев кого-то, вы просто говорите, что это вызвано плохим настроением, и не считаете нужным извиниться.
13. Вы постоянно даете коллегам по работе задания, когда те уже собираются уходить домой, спешат на поезд, на обед и т. д.
Вы часто берете со столов ваших коллег то ручку, то ножницы, то карандаши, то линейку и всегда забываете возвращать эти предметы их обладателям.
14. Ваш диалог с коллегами часто заканчивается фразой: «Я уже больше не могу! Вы меня просто раздражаете!».

Результаты:
Если к вам можно отнести всего 2–3 утверждения, можно сказать, что вы не вызываете раздражения у коллег. Отношения между вами можно расценивать как ровные и дружественные.
Если можно сказать, что 4–6 утверждений — про вас, следует быть повнимательнее к коллегам. В противном случае именно вас скоро начнут расценивать как сотрудника, который вызывает постоянное раздражение.

Если к вам относятся 6 и более утверждений, можно сказать, что вас уже считают основным «раздражителем». Значит, пришло время полностью менять свою манеру общения с коллегами по работе.

Первым делом начните называть коллег по именам, перестаньте их все время перебивать, научитесь слушать и, что самое главное, слышать, обращайтесь к ним за помощью, просите совета.

Кто вы
В крупных учреждениях работает очень много людей. И переделать хотя бы одного порой бывает невозможно. Поэтому остается только один выход — работа над собой. Ниже будут приведены несколько типов работниц, которые вносят смуту в коллектив. Если узнаете среди них себя, прислушайтесь к советам.

Тревожная
Хорошая девушка, но паникерша. Своими страхами и мрачными предчувствиями она сильно мешает работать коллегам: «Мы не успеем сделать работу в срок! У нас перехватят заказ! Как мне это делать?» Излишняя мнительность не только ей портит настроение, но и повышает общую нервозность в коллективе. Коллеги раздражительно молчат, но однажды девушка может услышать: «Не каркай!»
Совет: научитесь сдерживаться. Ваша тревожность понятна, но необязательно высказывать опасения вслух. Лучше постройте работу так, чтобы не было авралов и поводов беспокоиться.

Безотказная
Этой даме даже коллеги говорят, что нельзя быть столь безотказной. Правда, сами же этим и пользуются, стараясь спихнуть ей любую работу. Она трудится больше всех, но сказать, что и уважения ей больше, нельзя. Коллектив относится к ней скорее пренебрежительно.
Совет: безотказным нужно четко различать, где заканчиваются собственные обязанности и начинаются чужие проблемы. Потренируйтесь говорить «нет».

Беспомощная
Про таких, как она, порой говорят: руки не из того места растут. Даже пустяковое поручение для нее превращается в Очень Трудное Дело. Девушка постоянно «дергает» коллег, задавая им множество вопросов: как мне это сделать, почему не получается, что потом, куда положить?
Совет: ребенок никогда не начнет ходить самостоятельно, если будет продолжать держаться за мамину юбку. Смелее!

Ноющая
Когда она появляется на пороге, все вдруг углубляются в работу. Потому что знают: сейчас зайдет вечный рассказ на тему «все плохо». И в первую очередь всем сообщат, где болит. Раньше сердобольные натуры пытались как-то облегчить ее «страдания» — кто выслушает, кто чаю принесет, но вместо благодарности получали капризы и приступы неудовольствия. Постепенно коллеги поняли, что лучшее общение с девушкой — отсутствие общения.
Совет: если чувствуете себя таковой, следуйте элементарным правилам хорошего тона — не стоит обсуждать на работе здоровье и личные проблемы. Это просто, но реально поможет сохранить ровные отношения с коллегами.

Правила общения
Считайтесь с мнением окружающих. Вы можете иметь противоположную точку зрения, вас никто не заставляет отказываться от своего собственного мнения. Вы можете соглашаться или не соглашаться с предлагаемыми идеями и предложениями, но выслушать и попытаться понять человека вне зависимости от желания или настроения вы просто обязаны.

Будьте лаконичны. Если необходимо обсудить какую-то проблему либо ситуацию с коллегами, будьте лаконичны, цените время каждого человека.
Сообщайте сотрудникам о результатах их работы (например, вы возглавляете отдел). Если ваши сотрудники не успели сделать работу в срок, всегда сообщайте им об этом. Только делайте это правильно: «если мы не успеем что-то подготовить в срок, у нас могут возникнуть некоторые сложности» либо «у нас не будет времени все тщательно проверить». При этом всегда используйте местоимение «мы».

Предварительно готовьтесь к встрече. К примеру, если вы собираетесь встретиться с директором, для того чтобы обсудить какую-то проблему либо ситуацию, сперва проработайте ее самостоятельно, подумайте, что вас тревожит больше всего, какие еще вопросы вы бы хотели поднять, зафиксируйте все на листе бумаги. Затем договоритесь о встрече. Во время беседы ведите себя как деловой человек.

Не жалуйтесь. Следите за тем, что и с кем вы обсуждаете на работе. Старайтесь не жаловаться коллегам, поскольку вы можете просто подорвать свою репутацию.

Сдерживайте свои эмоции. Не позволяйте себе выливать недовольство, гнев и другие отрицательные эмоции на коллег. Конечно, всегда и всем необходима разрядка, поэтому сделайте следующее: напишите себе письмо о том, что сейчас чувствуете, на кого злитесь и т. д. В письме откровенно напишите все что хотите и отправьте его себе на электронный ящик. А вечером можете прочесть.

Не принимайте все на свой счет. Воспринимайте любую критику как критику по отношению к работе, а не к вам самим. Не позволяйте никакой критике отразиться на вашем чувстве собственного достоинства.

Говорите по существу. Старайтесь не отступать от темы, даже если ваши коллеги невзначай отступают от темы. Обратите их внимание на проблему, которую вы хотели бы с ними обсудить. Перед беседой можно даже зафиксировать основные пункты беседы на листе бумаги, чтобы не забыть, о чем вы хотели поговорить.

Держите всех в курсе дела (допустим, вы возглавляете отдел). Старайтесь всегда заранее информировать ваших сотрудников о важных событиях, сроках и т. д. Никто не любит, когда, к примеру, сроки меняются в последний момент.

Следите за словами. Никогда не позволяйте себе на работе грубости. Будьте сдержанны, даже если кто-то из сотрудников очень подвел вас. В такой ситуации необходимо сказать следующее: «Вы поступили неподобающим образом» либо «надеюсь, подобного больше не повторится».

Пресекайте сплетни. Когда кто-то пытается посплетничать, просто ответьте: «О, это правда?» — и тут же переключите разговор на рабочую тему. Сплетникам очень важно внимание: если они не получат ответа, то продолжают разносить сплетни. Поэтому лучше вовремя и весьма лаконично отреагировать на их высказывания. Но не принимайте слова и поступки таких людей близко к сердцу. Общайтесь только в том случае, когда это действительно необходимо. Скажите себе, что жизнь слишком коротка, чтобы переживать из-за всяких негодяев, портить себе настроение и нервы.

Будьте дружелюбными, но не допускайте слишком тесных отношений. На работе старайтесь установить дружеские отношения со всеми коллегами. В то же время эти отношения должны носить деловой характер. Не нужно стремиться, чтобы каждый стал вашим закадычным другом. Дружить на работе гораздо труднее, чем может показаться на первый взгляд. Представьте, вы пришли в организацию, со всеми  познакомились, с кем-то подружились, начали общаться, доверять все самое сокровенное, а потом в один прекрасный день поругались так, что и друга потеряли, да и перспектива работать в этом месте исчезла, как теплый летний день. Еще труднее, когда человек, который вчера был вроде бы другом, сегодня превращается в злейшего врага, который всеми силами пытается вам насолить, зная ваши слабые места и больные точки. И начинаются сплетни о вашей личной жизни, рассказы о неверном муже или щедром любовнике, откуда ни возьмись рождаются байки про каждого из сотрудников, будто рассказанные вами при строжайшем условии держать все в секрете, и т. д. и т. п.
Делайте комплименты. Часто мы замечаем лишь то, что люди делают неправильно. Старайтесь подчеркивать достоинства каждого сотрудника и хвалите за хорошо выполненную работу.

В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
Никто вас не заставляет превращаться в человека, у которого душа нараспашку. Не нужно вдаваться в подробности о каждом вашем шаге после работы. Не следует кричать вслух абсолютно все, что вы думаете. Даже если вы и не боитесь потерять это место и готовы отвечать за свои слова, поверьте, всегда найдется тот, кто воспользуется случаем и перевернет каждое ваше слово так, как ему это будет нужно. И потом ни вы, и никто другой не сможет убедить кого то ни было в вашей невиновности и правоте. Старайтесь говорить только то, что считаете нужным, не более. Контролируйте свои эмоции. Не забывайте об искренности и порядочности. Не пытайтесь казаться лучше, чем вы есть на самом деле.




Реклама