Новый специализированный программный продукт — «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8»

Перевод ряда учреждений сферы образования, науки, культуры, спорта и социального обслуживания на организационно-правовую форму автономного учреждения предполагает изменение порядка ведения бухгалтерского учета. Разобраться с новшествами бухгалтерам поможет программа «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8».

М. Правдина,
Фирма «1С»


Фактически бухгалтерам вновь создаваемых автономных учреждений приходится заново освоить ведение учета — по Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н. При этом у автономного учреждения сохраняются особенности, типичные для бюджетных учреждений: например, связанные с ведением учета целевых средств, предоставленных на финансирование основной деятельности, учетом основных средств, составлением регламентированной отчетности и др. Для поддержки ведения бухгалтерского учета, учитывающего эти особенности, фирма «1С» разработала и выпустила специализированное решение — «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8».

«1С:Бухгалтерия автономного уч­реж­дения 8» может использоваться в автономных учреждениях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оказание услуг, производство, торговля и т. д. Программа позволяет решать все задачи, стоящие перед бухгалтерской службой предприятия, включая выписку первичных документов, учет оказанных услуг, продаж, учет расчетов по родительской плате, расчетов за платное обучение студентов, составление отчетности и т. д.

Для отражения особенностей ведения учета в автономных учреждениях в программе реализован следующий функционал:
  • поддерживается ведение учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в единой информационной базе. При этом используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д. Главная книга и баланс могут формироваться консолидированно для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям;
  • в программе обеспечивается учет целевых средств, предоставленных в форме субвенций, субсидий на финансирование основной деятельности. Учет целевого финансирования ведется на счете 86 «Целевое финансирование». Целевое финансирование из бюджета учитывается обособленно от целевых поступлений из других источников. «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8» обеспечивает обособленный учет доходов и расходов по деятельности, осуществляемой в рамках целевого финансирования. Поддерживается ведение налогового учета средств целевого финансирования и формирование аналитических регистров налогового учета целевых средств;
  • поддерживается обособленный учет имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем, а также обособленный учет находящегося у автономного учреждения особо ценного движимого имущества;
  • «1С:Бухгалтерия автономного уч­реждения 8» обеспечивает составление смет по заданию учредителя с указанием объема выделенных средств целевого финансирования и их распределения по направлениям расходования, регистрацию таких смет и формирование отчета об исполнении сметы для сравнения запланированных и фактических данных;
  • в программе ведется автоматизированный учет НДС в зависимости от учетной политики по НДС. «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8» поддерживает включение НДС в стоимость по имуществу, полученному или приобретенному в рамках целевого финансирования. Поддерживается раздельный учет НДС по операциям, облагаемым и не облагаемым НДС;
  • в программу включен специализированный функционал для учреждений сферы образования: учет расчетов с родителями за содержание детей в детских учреждениях, учет расчетов за платное обучение студентов, учет расчетов за другие платные услуги;
  • в программу включены обязательные (регламентированные) отчеты. Реализована специализированная форма № 1 «Бухгалтерский баланс» с учетом рекомендаций Минфина к разделу III «Капитал и резервы», предусмотрена возможность автоматического заполнения регламентированного отчета «О целевом использовании полученных средств» (ф. № 6) по данным бухгалтерского учета.
Для того чтобы бухгалтеру было удобно начать вести учет в новой программе, в ней реализован специальный механизм — «Стартовый помощник», который поможет с первоначальными настройками и подготовкой ее к эксплуатации. Перенести в новую программу остатки по основным разделам учета на начало года и справочники можно буквально за два шага — с помощью специальной технологии перехода.

Для учреждений, которые ранее вели учет в бухгалтерских программах версии 7.7. или в «1С:Бухгалтерии 8», предусмотрены специальные условия приобретения нового продукта. 


Реклама