Каждый шестой субъект Российской Федерации успешно сдал годовой отчет на Свод-WEB
Сергею Валерьевичу Соколову.
Вопрос: Сергей Валерьевич, расскажите, что такое Свод-WEB?
Ответ: Свод-WEB — это комплексное решение, первейшая цель которого собрать и сдать в Казначейство России бюджетную отчетность. Можно сказать, что это больше услуга, чем какое-то конкретное программное обеспечение, это — решение проблемы бюджетной отчетности субъекта в существующих условиях и на перспективу.
Наши основные заказчики — финансовые органы регионального уровня, следовательно, решение работает в интересах всех участников бюджетного процесса региона и является исчерпывающим, то есть не требует применения каких-либо иных инструментов.
Вопрос: А какую роль здесь играет Интернет?
Ответ: Интернет дает главное преимущество решения: работа происходит в реальном времени с одной базой данных. Подчиненные организации сами вводят свои данные на своем рабочем месте. В центральной базе данных (один сервер) может работать и формировать собственную отчетность любое количество распорядителей с их подведомственными сетями, в том числе относящихся к различным уровням бюджета.
Однако далеко не в каждом муниципальном образовании есть каналы связи, а проект должен работать максимально эффективно в любых условиях. Мы гарантируем 100-процентную актуальность форм и контрольных соотношений у каждого бюджетополучателя и в каждом сельском поселении, в том числе доставку в срок и совпадение контрольных соотношений с базами Казначейства России даже там, где нет доступа в Интернет.
Вопрос: Не секрет, что из бюджетной отчетности наиболее сложным и важным является годовой отчет. Расскажите, как вы прошли этот этап в 2009 году?
Ответ: Финансовые органы каждого шестого субъекта сдали годовой отчет за 2008 год, применяя только Свод-WEB, в 2009 году проект уже запущен в 20 субъектах (рис. 1). Комплекс также успешно применяется и на уровне крупных городов: ЗАТО Байконур, города Петрозаводск, Сызрань, Светлый Яр, Черкесск, Благовещенск, Брянск. По самым скромным подсчетам, отчетность за 2009 год на Свод-WEB будут собирать в 25 субъектах Российской Федерации.
В процессе формирования годового отчета одной из основных проблем была выверка данных по средствам, получаемым из федерального бюджета, так как с расхождениями столкнулись практически все субъекты. Кроме того, Минфин достаточно часто дорабатывает контрольные соотношения и бухгалтерам приходилось постоянно лавировать между новыми правилами составления отчетов. В этих условиях, чтобы уложиться в срок, циклы сбора и консолидации отчетности приходилось повторять многократно. От нас как разработчиков требовалась повышенная оперативность, но в целом все прошло довольно гладко, так сказать, в рабочем порядке.
Частота и объем предоставляемых данных растет ежегодно. В связи с происходящими в данный период кризисными явлениями Министерство регионального развития ввело форму еженедельного мониторинга. Все это, конечно, повышает нагрузку на бухгалтеров и специалистов финансовых органов всех уровней. Наша задача — минимизировать время сбора отчетности в любых условиях, учитывая огромные территории российских регионов, разницу с московским временем и все прочие факторы. Так, например, в «горячие» периоды для дальневосточных регионов наша служба поддержки работает круглосуточно, а в дни сдачи годового отчета в Федеральном казначействе присутствует наш специалист.
Вопрос: Вы говорите, что контрольные соотношения часто изменяются, а как проходит прием отчетности, выгруженной из Свод-WEB, в Федеральном казначействе?
Ответ: Контрольные соотношения — это ключевой фактор успеха Свод-WEB, они гарантированно совпадают с данными автоматизированной системы Казначейства России, а для доставки обновлений организована система подписки через специальный интернет-сервер. Посредством Интернета все изменения регламентированных форм доступны нашим пользователям уже через несколько часов в строгом соответствии с последними требованиями. В результате у наших заказчиков контроль в Казначействе России всегда проходит нормально и, самое главное, предсказуемо.
Вопрос: В двух словах, какую отчетность включает в себя Свод-WEB?
Ответ: Мы поставляем все пакеты отчетности, которые требует Минфин России и Федеральное казначейство, в том числе годовую, квартальную, месячную бюджетную отчетность и консолидированный бюджет субъекта, форма 14, сети, штаты и контингенты, мониторинг местных бюджетов, ЗАТО, формы по субвенциям и субсидиям, реестр расходных обязательств и другие — полный перечень размещен на сайте компании. Подписка на обновления включает и новые формы бюджетной отчетности, если таковые появятся в течение года. Предусмотрена и дополнительная управленческая отчетность.
Вопрос: Что за дополнительная отчетность?
Ответ: Для эффективного управления общественными финансами, координации работы всех муниципальных образований и главных распорядителей бюджетных средств, как правило, недостаточно информации, которую можно получить из регламентированной отчетности об исполнении бюджета. Поэтому сейчас многие озадачены вопросом сбора своей оперативной управленческой отчетности.
Отделам автоматизации приходится самостоятельно вести разработки прикладного программного обеспечения, что, конечно, не является профессиональным подходом, либо использовать малопригодные для решения этих задач общедоступные средства, такие как MS Excel.
В поставку Свод-WEB входит конструктор отчетов, который позволяет пользователю, не обладающему знаниями программиста, создавать свои отчетные формы и производить с ними полный цикл работ. Благодаря этому решению в значительной степени уменьшается нагрузка на отдел автоматизации, а бухгалтер получает возможность самостоятельно управлять процессом сбора управленческой отчетности и получать от подведомственных учреждений необходимые ему на текущий момент данные, сводить их и подвергать анализу.
Вопрос: Сергей Валерьевич, замена программного обеспечения — непростой шаг, расскажите, насколько сложно внедряется проект и насколько это оправдано экономически?
Ответ: Значительное число успешных внедрений позволяет мне уверенно говорить о том, что решение отработано до мелочей, поэтому начальное внедрение занимает 1-2 недели, через месяц проект работает в промышленном режиме, на очередной год продлевать обслуживание ранее используемого программного обеспечения уже не требуется.
Как показывает практика, переход осуществляется почти безболезненно, специалисты на местах быстро осваивают новые инструменты и практически сразу приступают к работе, исключая период параллельной работы в двух программах.
Могу с полной уверенностью сказать, что стоимость сопровождения проекта обычно не превышает существующих затрат в этом направлении. Значительное число успешных внедрений проекта позволяет компании очень взвешенно подходить к ценовой политике и адекватно снижать стоимость, особенно в существующих условиях.
Вопрос: Последний вопрос: как вы планируете развивать проект?
Ответ: На современном этапе становятся все более востребованными не просто программные комплексы, а инструменты управления. Для руководства финансового органа важно иметь механизмы поддержки принятия решений, поэтому Свод-WEB сегодня обеспечивает многолетний анализ, оперативный контроль процесса сбора отчетности, наглядные графические отчеты, привязку к географической карте субъекта, доступ через мобильные устройства и многое другое.
Новые идеи появляются в первую очередь благодаря опыту множества сотрудничающих с нами финансовых органов, вот почему мы абсолютно уверены, что Свод-WEB необходим в каждом субъекте Российской Федерации.
http://www.keysystems.ru
Многоканальный телефон:
(8352) 57-27-57