Минфин рекомендует
Для обеспечения единого подхода к применению КОСГУ при исполнении бюджетов и осуществлении приносящей доход деятельности, кассовом обслуживании исполнения бюджетов, осуществлении операций по санкционированию расходов, ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности Минфин России выпустил долгожданные Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления (далее — Методические рекомендации).
А. А. Комлева, редактор-эксперт
журнала «Бюджетный учет»
Эти рекомендации в части групп 200 «Расходы» и 300 «Поступление нефинансовых активов» доведены письмом Минфина России от 21 июля 2009 г. № 02-05-10/2931.
В связи с изданием данных рекомендаций письма Минфина России и Федерального казначейства, разъясняющие применение экономической классификации расходов бюджетов в 2005–2007 годах и КОСГУ в 2008 году, не применяются.
Письма Минфина России и Федерального казначейства, разъясняющие порядок применения КОСГУ с 1 января 2009 года, могут применяться только получателем письма и органом, с которым он взаимодействует (орган Федерального казначейства, проверяющий орган и др.), при принятии соответствующего решения в целях реализации возложенных на них полномочий.
Перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей), закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
Мы проанализировали Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н (далее — Указания № 145н) и Методические рекомендации. В последних расширен перечень операций в статьях и подстатьях, а также расширены и разъяснены понятия операций.
В данной статье рассмотрим моменты, которыми расширены Указания № 145н.
Полную версию материала можно прочитать в сентябрьском номере журнала "Бюджетный учет".