Учет, отчетность и контроль
В настоящее время ведется серьезная работа по подготовке проекта внесения изменений в Бюджетный кодекс в части положений, регламентирующих вопросы финансового контроля. Полномочия по обеспечению результативности, адресности и целевому характеру использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств Бюджетный кодекс возлагает на главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Информация, полученная по данным бюджетного учета о результатах исполнения бюджета, должна служить базой для формирования управленческих решений, в том числе и для выполнения полномочий, возложенных Бюджетным кодексом на получателей бюджетных средств. И прежде всего — на принятие таких управленческих решений, как принятия бюджетных обязательств, в том числе заключение руководителем получателя бюджетных средств договоров, принятия решений об исполнении денежных обязательств, о привлечении источников, изменении плановых показателей по расходам (принятие решения о внесении изменений в показатели бюджетных смет получателей бюджетных средств, росписи главного распорядителя бюджетных средств, сводной росписи, прогнозов и т. д.). Нужно, чтобы информация, полученная по данным бюджетного учета, не только констатировала свершившийся факт (в том числе факт нарушения полномочий по бюджетному законодательству, например, превышение кредиторской задолженности над лимитами бюджетных обязательств), но и служила в целях осуществления предварительного финансового контроля: позволяла предупреждать нарушения законодательства.
Задача заключается в построении бюджетного учета таким образом, чтобы на стадии отражения хозяйственных операций осуществлялся предварительный, внутренний финансовый контроль.
Светлана Викторовна отметила, что рассматривать вопросы контроля в отрыве от методологии учета и отчетности нельзя.
Полную версию материала можно прочитать в декабрьском номере журнала "Бюджетный учет"