Виртуальный аукцион
#68663#Само понятие «открытый аукцион в электронной форме» введено в законодательство довольно давно. Однако на практике он стал активно применяться лишь с 2010 года. Рассмотрим основные вопросы, которые пригодятся в работе бухгалтера. А. Ю. Ильина, редактор-эксперт
журнала «Бюджетный учет»
журнала «Бюджетный учет»
С 1 января 2010 года начал активно действовать такой механизм государственного (муниципального) заказа, как электронный аукцион. Надо сказать, в Законе от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) всегда существовала статья 41 «Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме», и на региональном уровне короткий электронный аукцион применялся (сумма заказа до 3 млн руб.), а вот на федеральном — нет. Но с 1 января 2010 года федеральные заказчики также обязаны проводить электронные аукционы по обозначенному правительством перечню. До июня 2010 года в него будет входить около половины тех товаров, которые указаны в Перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 236-р. Со временем все товары (работы, услуги), которые закупались путем проведения обычного аукциона, будут приобретаться исключительно на электронном (Закон от 25 ноября 2009 г. № 273-ФЗ).
Заметим, до 1 июля 2010 года статья 41 Закона будет действовать наравне с главой 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме». Это означает, что проводить аукцион в электронной форме, не применяя нормы главы 3.1, можно только в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта ниже 1 млн руб. Однако если заказчик решит разместить заказ на основании данной статьи, ему придется оплатить участие. Это не относится к новой главе, так как в пункте 3 статьи 41.1 сказано, что взимание оператором электронной площадки с заказчика, уполномоченного органа, со специализированной организации (далее — Заказчики) платы за проведение открытого электронного аукциона не допускается (п. 6 ст. 41.2, п. 2 ст. 41.7, п. п. 3, 4 ст. 41.1 Закона).
Далее осветим основные моменты в процедуре проведения электронного аукциона.
Заметим, до 1 июля 2010 года статья 41 Закона будет действовать наравне с главой 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме». Это означает, что проводить аукцион в электронной форме, не применяя нормы главы 3.1, можно только в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта ниже 1 млн руб. Однако если заказчик решит разместить заказ на основании данной статьи, ему придется оплатить участие. Это не относится к новой главе, так как в пункте 3 статьи 41.1 сказано, что взимание оператором электронной площадки с заказчика, уполномоченного органа, со специализированной организации (далее — Заказчики) платы за проведение открытого электронного аукциона не допускается (п. 6 ст. 41.2, п. 2 ст. 41.7, п. п. 3, 4 ст. 41.1 Закона).
Полную версию материала можно прочитать в январском номере журнала "Бюджетный учет"