"Казенные" вопросы

Казенные вопросы
В данной статье мы рассмотрим вопросы, возникающие у бухгалтеров органов по управлению государственным (муниципальным) имуществом.


А. А. Комлева, редактор-эксперт
журнала «Бюджетный учет»

    В сфере владения, пользования и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом орган по управлению государственным (муниципальным) имуществом, как правило, выполняет следующие функции:
  •  ведение Реестра государственного (муниципального) имущества;
  •  осуществление учета государственного (муниципального) имущества в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее — Инструкция № 148н);
  •  выдачу выписок из указанного ре­естра;
  •  проведение инвентаризации государственного (муниципального) имущества и т. д.
    При осуществлении наделенных полномочий и возникают следующие вопросы.

Расхождения в учете и реестре
    При проведении сверки данных бюджетного учета объектов имущества казны с данными учета Реестра государственного (муниципального) имущества установлены расхождения. Комиссия приняла решение восстановить в бюджетном учете (списать с учета) не учтенное (числящееся неправомерно) имущество. Правомерны ли действия комиссии, какие документы должна представить комиссия в бухгалтерию и какие будут бухгалтерские записи для включения (исключения) такого имущества в бюджетном учете государственной (муниципальной) казны?


Полную версию материала можно прочитать в январском номере журнала "Бюджетный учет"



Реклама