Расчетно-нормативные затраты

Расчет затрат
Недавно были утверждены методические рекомендации по расчету затрат на оказание государственных услуг или выполнение работ федеральными органами исполнительной власти и государственными учреждениями, а также затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений. Рассмотрим основные моменты.

А. А. Комлева, редактор-эксперт
журнала «Бюджетный учет»


   В соответствии с поручением Правительства РФ, данным в постановлении от 29 декабря 2008 г. № 1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями» (далее — Порядок), Минфин России приказом от 22 октября 2009 г. № 105н утвердил Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (далее — Методические рекомендации).
   Методическими рекомендациями установлено, что Порядок определения расчетно-нормативных затрат утверждается федеральным органом исполнительной власти после согласования с Минфином РФ и Минэкономразвития РФ для каждой государственной услуги или вида работ, включенных в перечень государственных услуг (работ). Может утверждаться и единый порядок расчета затрат по всем государственным услугам и работам, оказываемым данным гос­органом и подведомственными ему учреждениями.
  В перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральным органом исполнительной власти, включаются государственные услуги (работы), в отношении которых утверждены административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг (работ)).
   Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения при определении показателей бюджетной сметы этого учреждения.
   Расчетно-нормативные затраты — это затраты, определенные для конкретного федерального органа исполнительной власти (федерального государственного бюджетного учреждения) расчетным путем в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений.


Полную версию материала можно прочитать в мартовском номере журнала "Бюджетный учет"



Реклама