Реализация после списания основных средств
Основание для реализации
Как правило, основанием для получения разрешения на реализацию годных запасных частей (металлолома и т. д.) может служить нецелесообразность их дальнейшего использования. Решение о реализации принимается на основании заключения комиссии, назначенной приказом руководителя, порядок работы которой может быть установлен учетной политикой или отдельным приказом. Результаты работы комиссии отражают в акте, подтверждающем нецелесообразность дальнейшего использования запасных частей (металлолома, макулатуры).
При отсутствии возражений со стороны главного распорядителя бюджетных средств документы, обосновывающие необходимость реализации, представляются для согласования в орган по управлению имуществом — Росимущество (конкретный перечень представляемых документов определяется соответствующим административным регламентом Росимущества). После того как уполномоченный орган примет решение о возможности реализации нефинансовых активов, учреждение вправе осуществить данную операцию. Поясним, почему следует производить согласование с Росимуществом. Дело в том, что оно выступает от лица собственника имущества и выполняет функции администратора соответствующего дохода. Кроме того, на Росимущество и его территориальные органы возложены функции по учету федерального имущества и ведению реестра федерального имущества (п. 4 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447). В то же время ведение реестра федерального имущества является только одной из функций Росимущества, а его полномочия по представлению интересов собственника, определяемые гражданским законодательством, не прекращаются в зависимости от каких-либо параметров имущества (в том числе стоимостных), его состояния и отражения в учете. Следовательно, независимо от факта списания основного средства с учета, а также исключения его из реестра федерального имущества Росимущество продолжает представлять интересы собственника в отношении любых материальных ценностей, которые будут оставаться у учреждения после списания основного средства.
Заметим, действующие в настоящее время нормативные документы прямо не дают ответа на вопрос: с Росимуществом следует согласовывать только операции с теми объектами, которые зарегистрированы в Реестре федерального имущества, или же все операции по отчуждению материальных ценностей.
Полную версию материала можно прочитать в мартовском номере журнала "Бюджетный учет"
При отсутствии возражений со стороны главного распорядителя бюджетных средств документы, обосновывающие необходимость реализации, представляются для согласования в орган по управлению имуществом — Росимущество (конкретный перечень представляемых документов определяется соответствующим административным регламентом Росимущества). После того как уполномоченный орган примет решение о возможности реализации нефинансовых активов, учреждение вправе осуществить данную операцию. Поясним, почему следует производить согласование с Росимуществом. Дело в том, что оно выступает от лица собственника имущества и выполняет функции администратора соответствующего дохода. Кроме того, на Росимущество и его территориальные органы возложены функции по учету федерального имущества и ведению реестра федерального имущества (п. 4 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447). В то же время ведение реестра федерального имущества является только одной из функций Росимущества, а его полномочия по представлению интересов собственника, определяемые гражданским законодательством, не прекращаются в зависимости от каких-либо параметров имущества (в том числе стоимостных), его состояния и отражения в учете. Следовательно, независимо от факта списания основного средства с учета, а также исключения его из реестра федерального имущества Росимущество продолжает представлять интересы собственника в отношении любых материальных ценностей, которые будут оставаться у учреждения после списания основного средства.
Заметим, действующие в настоящее время нормативные документы прямо не дают ответа на вопрос: с Росимуществом следует согласовывать только операции с теми объектами, которые зарегистрированы в Реестре федерального имущества, или же все операции по отчуждению материальных ценностей.
Полную версию материала можно прочитать в мартовском номере журнала "Бюджетный учет"