Учет сувенирной продукции

Изготовление и реализация сувениров, изделий народных промыслов, фотографий, открыток, каталогов, видеофильмов — один из видов приносящей доход деятельности учреждений культуры. О порядке отражения операций по изготовлению (приобретению) и реализации сувенирной продукции в бухгалтерском и налоговом учете пойдет речь в данной статье.
А. А Комлева, редактор-эксперт
журнала «Бюджетный учет»

Приобретение (изготовление)
   При заключении договоров на приобретение или изготовление сувенирной продукции учреждениям необходимо руководствоваться Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ). Данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
   Статьей 10 Закона № 94-ФЗ определены способы размещения заказа, которые могут осуществляться:
  •  путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  •  без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
   Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ.
   Положением пункта 3 статьи 42 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму до 500 000 рублей в течение квартала.
   Подпункт 14 пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется бюджетным учреждением в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производятся на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке. В данный момент согласно Указанию Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами составляет 100 000 рублей.
   Данной статьей установлено, что заказчик вправе в течение квартала размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (то есть 100 000 рублей).
   Согласно положениям Закона № 94-ФЗ учреждение может размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение квартала на сумму, не превышающую 500 000 рублей (п. 3 ст. 42) и 100 000 рублей (подп. 14 п. 2 ст. 55) соответственно.
   От того, как будет использоваться сувенирная продукция, зависит отражение в бюджетном учете операций по ее изготовлению (приобретению).


Полную версию материала можно прочитать в мартовском номере журнала "Бюджетный учет"

Реклама