Госпошлина:  администрирование и учет

Монетки
В процессе деятельности бюджетному учреждению приходится уплачивать государственную пошлину либо ее администрировать. Об этом пойдет речь в данной статье.

А. А. Комлева, редактор-эксперт
журнала «Бюджетный учет»


Государственная пошлина — сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации (ст. 333.16 НК РФ).
    Законом от 27 декабря 2009 г. № 374-ФЗ в Налоговый кодекс были внесены изменения в части увеличения размеров государственных пошлин за совершение большинства юридически значимых действий.
    Новые размеры государственных пошлин применяются с 30 января 2010 года.
   При представлении документов до 29 января 2010 года включительно или направлении их по почте до 30 января 2010 года применяются ранее установленные размеры государственных пошлин.

Налоговый сбор
Взимание госпошлины как налогового сбора регулируется нормами Налогового кодекса.
    Размеры госпошлины в зависимости от совершаемых действий имеют различные значения. Размер госпошлины установлен статьями 333.19, 333.21, 333.23, 333.24, 333.26, 333.28, 333.30, 333.31, 333.33 Налогового кодекса.
    Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 Налогового кодекса.

Полностью материал можно прочитать в печатной версии майского номера журнала "Бюджетный учет"



Реклама