Новое в системе планирования бюджетных и автономных учреждений

#?53547?#Как мы уже писали, с 1 января 2011 года вступают в силу основные положения Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ), направленного на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений.


И. Н. Колчина, начальник отдела методологии финансового
обеспечения и оказания государственных услуг Департамента
бюджетной политики и методологии Минфина России



Закон установил очень важную норму, в соответствии с которой с 1 января 2012 года бюджетные и автономные учреждения будут обязаны обеспечивать открытость и доступность своей организационно-распорядительной, отчетной и плановой документации.
Эти документы будут подлежать публичному размещению в открытом доступе в сети Интернет.
    В настоящей статье мы рассмотрим самый важный плановый документ бюджетного и автономного учреждения — План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее — План).
    Прежде всего необходимо отметить, что правовое регулирование вопросов, связанных с Планом, закреплено Законом № 83-ФЗ, который установил, что План  составляется и утверждается в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и согласно требованиям, установленным Минфином России.
    В целях реализации указанных положений Минфин России разработал проект приказа «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее — Проект приказа).
    Проект приказа устанавливает общие требования к порядку составления и утверждения Плана и направлен на формирование единообразного подхода к порядку составления и утверждения Плана, а также упорядочение правового регулирования данного вопроса.
    Организация работы с Планом должна учитывать уже имеющийся опыт работы с бюджетной сметой бюджетного учреждения.
    В связи с этим при подготовке Проекта приказа во внимание принимались нормы, установленные Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденными приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н (далее — Требования).
    Кроме того, необходимо иметь в виду, что план финансово-хозяйственной деятельности — инструмент, который используется в отношении и унитарных предприятий.



Полностью материал можно прочитать в печатной версии августовского  номера журнала "Бюджетный учет"


Реклама