Изменения в бюджетной классификации в 2011 году
Э. Я. Кадырова, начальник отдела методологии бюджетной классификации
Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
И. Ю. Кузьмин, заместитель начальника отдела методологии бюджетной
классификации Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
При составлении бюджета на 2011 год финансовым органам субъектов Российской Федерации, главным распорядителям бюджетных средств, органам управления государственных внебюджетных фондов необходимо учитывать изменения в бюджетной классификации Российской Федерации, планируемые к введению в действие с 1 января 2011 года.
До финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственных внебюджетных фондов письмом от 9 августа 2010 г. № 02-05-10/3007 (в редакции письма от 3 сентября 2010 г. № 02-05-10/3396) была доведена информация о внесении изменений в пункт 3 статьи 21 Бюджетного кодекса и в Указания о порядке применения бюджетной классификации в части уточнения порядка отнесения отдельных расходов на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов.
До субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей бюджетных средств) информация об изменениях в бюджетной классификации Российской Федерации, подлежащих применению с 1 января 2011 года, была доведена письмом Минфина России от 2 августа 2010 г. № 16-01-05/53 в рамках Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета на 2011–2013 годы.
Изменения в части целевых статей и видов расходов, планируемые к введению с 1 января 2011 года, не подлежат обязательному применению финансовыми органами субъектов Российской Федерации, так как пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса установлено, что перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Таким образом, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований самостоятельно устанавливают перечень и коды целевых статей и видов расходов, а также устанавливают порядок их применения.
Исключение составляют межбюджетные трансферты. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
Полностью материал можно прочитать в печатной версии октябрьского номера журнала "Бюджетный учет"