О нецелевом использовании бюджетных средств
#?53547?#В настоящей статье мы рассмотрим актуальные вопросы, связанные с порядком применения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации меры принуждения в виде сокращения объема дотации местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации при установлении случаев нецелевого использования средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, полученных им из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов.
И. Н. Колчина, начальник отдела
методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг
Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
Правовое регулирование вопроса
Нецелевое использование бюджетных средств — одно из основных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями статей 282, 283 и 289 Бюджетного кодекса нецелевое использование бюджетных средств является основанием для применения следующих мер принуждения: наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также — при наличии состава преступления — уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 136 Бюджетного кодекса при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 положений, устанавливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Из вышеизложенного следует, что определение механизма реализации положений Бюджетного кодекса по применению мер к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации в части бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках определения порядка контроля за исполнением соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации.
В рамках указанных бюджетных полномочий соответствующим нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации могут быть установлены меры принуждения в виде сокращения объема дотации местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации при установлении случаев нецелевого использования средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Полностью материал можно прочитать в печатной версии октябрьского номера журнала "Бюджетный учет"