В связи с поступающими обращениями, связанными с особенностями финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) федеральными бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году, Минфин России в письме от 29 января 2015 г. № 02-01-09/3427 разъяснил ряд вопросов. В письме, в частности, указано, что в условиях сложившейся экономической ситуации по отдельным направлениям расходов федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств доведены до главных распорядителей средств федерального бюджета на 2015 год в размере 90 процентов от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом от 1 декабря 2014 г. № 384?ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Главные распорядители средств федерального бюджета, которым лимиты бюджетных обязательств доведены в сокращенном размере, вправе установить подведомственным федеральным бюджетным и автономным учреждениям государственное задание и заключить соглашение о предоставлении субсидии на 2015 год либо заключить соответствующее дополнительное соглашение к ранее заключенному на три года соглашению.
При этом внесение указанных изменений в государственное задание в части показателей 2016 и 2017 годов и оформление дополнительного соглашения о предоставлении субсидии в части объемов, предоставляемых на его выполнение в 2016 и 2017 годах, возможно осуществить в том случае, если соответствующие лимиты бюджетных обязательств не будут доведены до 31 декабря 2015 года.
При уточнении показателей государственного задания и объемов субсидии, предоставляемой на его выполнение на 2015 год, необходимо учитывать нормы законодательства.
Таким образом, главные распорядители средств федерального бюджета вправе принимать решения об изменении в текущем финансовом году государственного задания и, соответственно, субсидии на его выполнение, в том числе путем корректировки нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на выполнение государственного задания.