Контрактная служба, являясь одним из важнейших подразделений государственного заказчика, подчас может столкнуться с непониманием сути своей работы, а то и вовсе с противодействием. Встречаются и обвинения в неэффективности. Могут ли организационные усилия упростить работу контрактной службы и вывести ее на новый уровень?
Д. А. КАЗАНЦЕВ, кандидат юридических наук, руководитель департамента нормативно-правового регулирования
Иллюзия рутины
На первый взгляд, функции и задачи контрактной службы предельно ясны. Они сформулированы в статье 38 Закона № 44‑ФЗ и конкретизированы в Типовом положении о контрактной службе, утвержденном приказом Минфина России от 31 июля 2020 г. № 158н (далее — Типовое положение).
Максимально обобщая, можно сказать, что названными нормами за контрактной службой закреплены функции по оформлению документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе, на стадиях планирования, подготовки и проведения закупки, а также при заключении контракта и приемке результатов его исполнения. То есть, на первый взгляд, задача контрактной службы не только и не столько в проведении закупки, сколько в правильном ее оформлении.