Архив публикаций

Рубрика «Обмен опытом»

Отдельные проблемные вопросы финансово-хозяйственной деятельности учреждений

При ведении финансово-хозяйственной деятельности у государственных бюджетных и автономных учреждений возникает много спорных ситуаций, не урегулированных федеральным законодательством и законодательством соответствующего субъекта России. А иногда учреждения сами трактуют нормативные правовые акты некорректно. Такие противоречия могут привести к разногласиям с контрольно-счетными органами. Рассмотрим некоторые ситуации, возникавшие в деятельности подведомственных учреждений здравоохранения Пензенской области в 2020–2021 годах.

Особенности формирования бухгалтерской и бюджетной отчетности за I квартал 2021 года

Как правило, у государственных бюджетных и автономных учреждений отчетность за I квартал при формировании особенных сложностей не вызывает. Но если внимательно разобрать перечень отчетности и особенности заполнения текстовой части пояснительной записки, может возникнуть ряд вопросов.

Особенности камеральной проверки отчетности

В одной из статей журнала1 был приведен опыт коллег по приему и проверке годовой бухгалтерской отчетности у учреждений здравоохранения Пензенской области за 2019 год и проанализированы основные допускаемые ошибки. Как показало время, эта практика весьма продуктивна, поэтому обратимся к ней и в этом году.

Особенности формирования текстовой части пояснительной записки за 2020 год

Рассмотрим новую редакцию рекомендаций по заполнению текстовой части пояснительной записки, которые применяются начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год.

COVID-19. Предупредительные меры за счет средств ФСС

В связи с распространением коронавирусной инфекции в 2020 году в России были приняты экстренные меры для финансовой поддержки организаций различных форм собственности. Расходы, связанные с реализацией мероприятий по предупреждению коронавирусной инфекции (COVID-19), можно компенсировать за счет средств Фонда социального страхования.

Проведение инвентаризации в условиях пандемии

В настоящее время действует режим повышенной готовности, введенный в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). У многих бухгалтеров возникли вопросы, связанные с проведением ежегодной инвентаризации. Как ее проводить в таких условиях? Можно ли вообще не проводить или проводить дистанционно? Можно ли провести частично, перенеся что-то на следующий год? Рассмотрим эти вопросы в статье.

Отдельные вопросы формирования единой учетной политики при централизации учета

Продолжаем делиться опытом в части формирования единой учетной политики при централизации учета*. Рассмотрим такие аспекты, как применение рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, неунифицированные формы первичных учетных документов, неунифицированные регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, особенности ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета.

Отдельные вопросы формирования единой учетной политики при централизации учета

Приказом Минфина России от 10 июня 2019 г. № 94н были внесены изменения в СГС «Концептуальные основы». Поэтому в ЦБ ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» Минздрава Пензенской области возникла необходимость формирования единой учетной политики при централизации учета. Рассмотрим опыт коллег.

Нюансы составления перечней недвижимого и особо ценного движимого имущества

Рассмотрим опыт коллег в части формирования, утверждения и ведения перечней недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (далее — перечень НИ и перечень ОЦДИ соответственно) государственных бюджетных и автономных учреждений Пензенской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минздрав Пензенской области.