На основе данных статистической отчетности формируется немало важных управленческих решений как на федеральном, так и на уровне субъекта и муниципальном уровне, а часть данных напрямую влияет на рейтинг субъекта России и его руководителя. Остановимся на двух из таких отчетов, а именно по формам П2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» и П2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности».
А. В. Пичушкин, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационноаналитический центр» Минздрава Пензенской области, член экспертного совета журнала «Бюджетный учет»
Часто государственные учреждения не с полной мерой ответственности подходят к вопросу качественного формирования и своевременного представления статистической отчетности, оставляя ее где-то на задворках основной бухгалтерской отчетности. Возможно, думая, что это несерьезные и никому не нужные отчеты, за которые не предусмотрено никаких административных санкций. Однако это не так.
Указом Президента России от 4 февраля 2021 г. № 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации» утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в котором под пунктом 18 указан такой показатель, как «Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета». В целях определения данного показателя Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области регулярно проводится работа по своевременной и полной сдаче статистических форм П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» и П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности».