Организация начисления и перечисления специальных социальных выплат медицинским работникам из регионального бюджета централизованной бухгалтерией при передаче ей соответствующих полномочий правительством региона вызывает много вопросов. Рассмотрим основные из них.
А. В. Пичушкин, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационноаналитический центр» Минздрава Пензенской области, член экспертного совета журнала «Бюджетный учет»
Тридцать первого декабря 2022 года Правительство России приняло постановление № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (вместе с «Правилами осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования») (далее — Постановление № 2568), которое вступило в силу с 9 января 2023 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. В подпункте «а» пункта 14 данного постановления указано, что необходимо рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов России установить за счет средств бюджета соответствующего субъекта России специальные социальные выплаты для медицинских работников, оказывающих не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования скорую медицинскую помощь, первичную медико-санитарную помощь гражданам, включая диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).