bool(false)

Единая цифровая платформа, бюджетный рубль и новые казначейские кредиты

В этом году Россия отмечает 100-летие со дня образования контрольно-ревизионных органов. Сегодня их функционал выполняет казначейская система страны. 16 августа 50­летний юбилей отметил человек, посвятивший всю свою профессиональную жизнь Федеральному казначейству, руководитель ведомства — Роман Евгеньевич АРТЮХИН. С ним мы обсудим достижения и перспективы финансового контроля в России.

— Роман Евгеньевич, какие изменения, произошедшие в системе финансового контроля за последние годы, на ваш взгляд, наиболее важные?

— Для государственного финансового контроля последних лет характерны многочисленные изменения. И прежде всего это совершенствование действующего законодательства. Мы провели колоссальную работу по улучшению методологического обеспечения: в 2020 году в соответствии с Бюджетным кодексом на федеральном уровне унифицирована и стандартизирована деятельность по внутреннему государственному финансовому контролю. Семь федеральных стандартов сегодня обеспечивают регламентацию и успешное функционирование этого механизма. Также мы внедрили принцип риск-ориентированного планирования контрольных мероприятий. Не обошли стороной и процессы цифровой трансформации. Изменения связаны с переводом контроля в цифровую среду. В настоящий момент мы реализовали на единой цифровой платформе ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» все процессы нашей контрольной деятельности — от плана до отчетности.

Еще одно новаторское направление — дополнение традиционной контрольной деятельности экспертно-аналитической, а также расширение существующих методов внутреннего госфинконтроля наблюдением, анализом, так называемым финансово-бюджетным мониторингом. Он ведется в рамках работы по ведомственному проекту Минфина России «Электронный СМАРТ-контроль (контролинг) и учет государственных финансов для управленческих решений». Финансово-бюджетный мониторинг трансформирует существующие методы контроля, создаст парадигму «умного контроля» и повысит доверие к контрольно-ревизионному органу. Это позволит реализовать взаимодействие с объектами нашего внимания посредством цифровых каналов с добровольным раскрытием информации. Его можно рассматривать как построенную на «финансово-бюджетном доверии» и «цифровой зрелости» высшую степень взаимодействия Федерального казначейства с участником бюджетного процесса.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 9, 2023

×
Новости
Именные стипендии: порядок назначения и выплаты
Опубликование отчетов о деятельности автономных учреждений
Проезд к месту командировки и обратно
Вологда: семинар для бухгалтеров
Подсчет страхового стажа по нескольким трудовым книжкам
Кто вносит исправления в трудовую книжку?
Расчетная ведомость: чья подпись?
Событие
Единая цифровая платформа, бюджетный рубль и новые казначейские кредиты
Алтайский край — место силы!
Практикум
Питание работников: возможны варианты
Вступительный баланс 2023 года: что необходимо учесть
Проблема
Средства индивидуальной защиты: новые правила и нормы
Обмен опытом
Выплаты уволенным медицинским работникам
Налоги
Неочевидные вопросы налогообложения
Отраслевые особенности
Нефинансовые активы, инвестиции и не только
Трудовое право
Трудовые споры: не все так просто
Госзакупки
Обеспечение контракта как инструмент защиты интересов заказчика
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Контроль
Контроль выплаты премий в учреждениях
Юридический аспект
Обзор судебной практики
Из истории
Монетное дело и денежное обращение России в XVI–XVII веках
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»