bool(true)

Единая региональная информационная система управления административно­хозяйственной деятельностью: пути интеграции

В 2011 году вышел приказ Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 г. № 364 «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения». Минздравом Белгородской области в соответствии с требованиями приказа было принято решение о создании единой региональной системы информационно-аналитического обеспечения основных процессов учета медицинских учреждений субъекта.

В. А. Собакина, заместитель начальника департамента бюджетных отношений и закупок Минздрава Белгородской области — главный бухгалтер

Первоначально система создавалась под задачи централизованного ведения кадрового учета медицинских организаций Белгородской области. На тот момент мы столкнулись с проблемами оперативного сбора информации из имеющихся разрозненных кадровых информационных систем и приняли решение, что автоматизация блока централизованного управления кадрами — это шаг навстречу эффективной работе самого ведомства и всех подведомственных учреждений здравоохранения субъекта. Начался процесс конвертации данных кадрового учета из автономных систем в единую региональную информационную систему кадрового учета на платформе «Парус». Сразу же после завершения процесса переноса данных в систему мы столкнулись с рядом проблем. Первой из них было отсутствие единства печатных форм приказов, трудовых договоров, дополнительных соглашений и многих других форм кадрового учета, не нормированных законодательством. Печатные формы в каждой медицинской организации имели свои нюансы и отличия. Для решения этой проблемы ведомственным приказом министерства были утверждены единые форматы печатных форм для всех 64 подведомственных учреждений, которые максимально учитывали все пожелания кадровых специалистов. Проблема решена, но это только начало длинного пути.

ЕРИС АХД

Следующим этапом автоматизации стало создание Единой региональной информационной системы управления административно-хозяйственной деятельностью Министерства здравоохранения Белгородской области (далее — ЕРИС АХД) путем масштабирования существующей уже централизованной системы кадрового учета. В ЕРИС АХД добавлены подсистемы бухгалтерского учета и расчета заработной платы. Благодаря полученному опыту на этапе внедрения кадровой системы мы сразу же озаботились вопросами унификации и единообразия информации, ведь единая система — это не только средство экономии бюджетных средств и временных трудозатрат специалистов, но и не в последнюю очередь — инструмент, позволяющий получить единство методологического подхода к ведению учета на уровне всего ведомства.

За год мы достигли достаточно высоких результатов. Были разработаны и утверждены единая методология ведения бухгалтерского учета ведомства, которая легла в основу построения ЕРИС АХД; дополнительная подсистема тарификации медицинских работников в строгом соответствии с региональным постановлением о тарификации, которая позволила увязать в единый блок работу кадрового ведомства, экономического отдела, расчетного отдела и собственно бухгалтерии.

На этом процесс автоматизации аспектов нашей хозяйственной жизни не был остановлен. Следующим этапом стала автоматизация учета автотранспорта, что дало возможность анализировать и управлять бизнес-процессами диспетчерских и производственно-технических служб: формировать ежедневные наряды автопарка и путевые листы, вести учет парка автомобилей, собирать фактические данные по эксплуатации автотранспортных средств. Дополнительно в том же периоде автоматизирован учет продуктов питания. Создана подсистема учета питания с едиными справочниками продуктов питания, типовых блюд и диет-столов, в которой производится расчет цены списания и подбор номенклатуры, доступной для списания, с последующей автоматической передачей информации для списания в подсистему бухгалтерского учета.

Состав_ЕРИСАХД.jpg

В 2017 году встал вопрос автоматизации складского учета лекарственных средств. Созданная подсистема позволила нам оперативно управлять закупками лекарственных средств, хранением и реализацией препаратов в ряде медицинских организаций и получать различные сводные аналитические формы. В дополнение к этой подсистеме автоматизирован процесс маркировки лекарственных средств. Подсистема маркировки дала возможность вести реестры маркированных товаров, контрольных идентификационных знаков, учитывать запасы маркированных товаров и проводить операции с упаковками лекарственных средств. Чуть позже добавлена еще одна подсистема — подсистема расчета льгот по коммунальным услугам.

В 2023 году мы начали рассматривать автоматизацию табельного учета. Табели отработанного времени руководители отделов представляют в бухгалтерию на бумажном носителе, что приводит к возникновению ошибок и двойному учету табелирования (на бумаге и в подсистеме «Кадры и штатное расписание»). Автоматизация табельного учета приведет к исключению ручного ввода информации о фактически отработанном времени, даст возможность проводить массовые операции по добавлению и редактированию данных табелей и автоматически передавать их между смежными подсистемами кадрового учета и расчета заработной платы.

Немаловажный аспект требований к нашей централизованной системе — возможность интеграции с другими внешними федеральными и региональными системами, как государственными, так и ведомственными. ЕРИС АХД на протяжении всего времени своей модернизации поэтапно была интегрирована с такими системами, как:

  • единая государственная информационная система в сфере здравоохранения;
  • система социального электронного документооборота Социального фонда России;
  • единая информационная система в сфере закупок;
  • системы популярных онлайн-банков (ВТБ, Сбербанк);
  • система электронного документооборота Directum RX;
  • региональная система финансово-казначейских органов «АЦК-Финансы», СУФД;
  • региональная медицинская информационная система;
  • и многими другими.

На сегодняшний день более 1500 пользователей из 64 медицинских учреждений ведут учет хозяйственной жизни, используя единые справочники, образцы и алгоритмы централизованной системы ЕРИС АХД. Результатом этого становится своевременный, безошибочный и единообразный сбор отчетности, сокращение трудозатрат и экономия бюджетных средств как на уровне всего ведомства, так и на уровне каждого медицинского учреждения Белгородской области. Но точку в этом вопросе ставить рано, так как каждый год появляются новые задачи и новые идеи, требующие комплексной автоматизации и развития, а развитие, как известно, это всегда движение вперед.

№ 10, 2023

×
Новости
На берегах Невы
Порядок № 209н скорректировали
Контракт на ремонт дороги: типовые условия
Новые методические рекомендации
Событие
Встреча на Кольской земле
Практикум
Изменения в порядке проведения инвентаризации в госсекторе
Казначейство
Централизуемые полномочия
Контроль
На страже бюджетного рубля
Отдельные аспекты аудита достоверности бухгалтерской отчетности
Технологии
Учет задолженности по датам исполнения обязательств
Отраслевые особенности
Социальная поддержка из регионального бюджета врачам и студентам
Обмен опытом
Опыт Вологодской области: завершение сверки по ЕНП и администрирование доходов
Технологии
Единая региональная информационная система управления административно­хозяйственной деятельностью: пути интеграции
Проблема
Приятное с полезным: организация мероприятий
Архивное хранение: правила вступили в силу
Трудовое право
Сложные вопросы квалификации работников
Бухгалтер-финансист
Прослеживаемость расходов федерального бюджета
Юридический аспект
Беспорядок на рабочем месте: лишение премии
Госзакупки
Банковское сопровождение контракта
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Из истории
Российский бюджет в период правления императора Александра II
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»