bool(false)

Банковское сопровождение контракта

Банковское сопровождение обязательно не для каждого контракта. Однако оно может практиковаться не только на федеральном, но и на региональном, и даже на муниципальном уровне. В связи с этим любому заказчику стоит знать по крайней мере базовые нюансы применения этого инструмента.

Д. А. Казанцев, кандидат юридических наук, руководитель департамента нормативно-правового регулирования

По своему целевому назначению банковское сопровождение — это дополнительный инструмент финансового контроля за исполнением контрактов и расчетами по нему. Привлечение банка как третьей стороны призвано обеспечить дополнительную проверку обоснованности платежей по контракту.

Логичным образом такой инструмент применяется прежде всего при работе с крупнейшими контрактами — например, при возведении объектов инфраструктуры. Но, например, органы местного самоуправления вправе устанавливать правило о банковском сопровождении для контрактов, Н(М)Ц которых превышает 50 млн рублей.

Этот вопрос, как и иные аспекты банковского сопровождения, регламентируется постановлением Правительства России от 20 сентября 2014 г. № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (далее — Постановление № 963). Согласно последним поправкам, внесенным в это постановление, банковское сопровождение является своеобразной альтернативой казначейскому сопровождению: если законодательством предусмотрено, что средства по тому или иному контракту подлежат казначейскому сопровождению, то банковское сопровождение для таких контрактов не устанавливается.

Банковское сопровождение контракта предусмотрено в двух вариантах:

1. Стандартное — проведение банком мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта. Это сопровождение должно предоставляться банком бесплатно.

2. Расширенное — не только мониторинг, но и оказание иных услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемой продукции условиям сопровождаемого контракта. Расширенное банковское сопровождение предоставляется банком за плату, но по тарифам, установленным Правительством России (от 1,00 до 1,15 % цены контракта).

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 10, 2023

×
Новости
На берегах Невы
Порядок № 209н скорректировали
Контракт на ремонт дороги: типовые условия
Новые методические рекомендации
Событие
Встреча на Кольской земле
Практикум
Изменения в порядке проведения инвентаризации в госсекторе
Казначейство
Централизуемые полномочия
Контроль
На страже бюджетного рубля
Отдельные аспекты аудита достоверности бухгалтерской отчетности
Технологии
Учет задолженности по датам исполнения обязательств
Отраслевые особенности
Социальная поддержка из регионального бюджета врачам и студентам
Обмен опытом
Опыт Вологодской области: завершение сверки по ЕНП и администрирование доходов
Технологии
Единая региональная информационная система управления административно­хозяйственной деятельностью: пути интеграции
Проблема
Приятное с полезным: организация мероприятий
Архивное хранение: правила вступили в силу
Трудовое право
Сложные вопросы квалификации работников
Бухгалтер-финансист
Прослеживаемость расходов федерального бюджета
Юридический аспект
Беспорядок на рабочем месте: лишение премии
Госзакупки
Банковское сопровождение контракта
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Из истории
Российский бюджет в период правления императора Александра II
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»