Многие бухгалтеры не уделяют учетной политике должного внимания. Однако именно она позволяет установить правила для сотрудников, например, возмещение расходов, отчетность по авансам, а также доказать проверяющим особенности методологии учета.
Е. В. Шестакова, кандидат юридических наук, практик в области правового и налогового консалтинга, бухгалтерского и бюджетного учета
Использование электронного документооборота
В настоящее время в деятельность учреждения все в большем объеме внедряется электронный документооборот. Методическими указаниями № 61н утверждены формы электронных документов. Однако не все они применяются на практике. Поэтому именно в учетной политике необходимо определить эти формы документов.
Переход на электронный документооборот (ЭДО) с 2024 года станет обязательным для всех бюджетных учреждений. Это означает, что все документы будут обрабатываться и храниться в электронном виде.
С 2024 года в электронный вид в обязательном порядке будут переведены еще шесть форм первичных документов и две формы регистров бухучета.
Некоторые электронные документы достаточно сложно применять. Например, инвентаризационные ведомости. Ведь по факту электронная инвентаризация не предусмотрена в связи с отсутствием соответствующего стандарта. Поэтому при формировании учетной политики важно определить, какие электронные документы учреждение может использовать уже сейчас.