По результатам пилотного внедрения электронного документооборота в субъектах Минфин России подготовил Методические рекомендации по применению унифицированных форм электронных первичных учетных документов, используемых при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) учреждений, включенных в пилотный проект[1]. Рассмотрим порядок заполнения Решения о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам.
Т. А. Фетисова, ведущий эксперт, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445) (далее — Решение (ф. 0510445)) применяется всеми типами учреждений бюджетной сферы в целях оформления решения о признании задолженности неплатежеспособных дебиторов сомнительной и выбытия с балансового учета субъекта учета, а также о восстановлении сомнительной задолженности на балансовых счетах Рабочего плана счетов.
Признание сомнительной задолженности
Порядок принятия решения и критерии признания сомнительной задолженности устанавливаются в локальном правовом акте субъекта учета.
Источником информации для формирования Решения (ф. 0510445) являются документы (результаты) проведенной инвентаризации (с выявленными фактами нарушения сроков оплаты) с приложением дополнительных документов, подтверждающих обстоятельства (случаи), указывающие на наличие отдельных (или по совокупности) признаков (критериев) признания задолженности в качестве сомнительной.
В случае применения субъектом учета способа организации аналитического учета по группе плательщиков доходов формирование разделов Решения (ф. 0510445) осуществляется по соответствующим группам плательщиков доходов.
Формирование Решения (ф. 0510445) может исполняться: