В финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения возникает множество различных внештатных ситуаций. И далеко не для всех из них в законодательстве прописаны пути решения, поэтому приходится выпускать локальные и ведомственные акты. Также есть случаи, для которых существуют частичные решения — их надо дорабатывать. Это относится и к разукомплектации оборудования.
А. В. Пичушкин, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» Минздрава Пензенской области, член экспертного совета журнала «Бюджетный учет»
Необходимые документы
На страницах журнала мы уже рассматривали вопросы списания особо ценного движимого имущества, но иногда возникают ситуации, когда часть основного средства в исправном состоянии может эксплуатироваться дальше, а оборудование, установленное на таком основном средстве, неисправно и замене либо не подлежит, либо уже не поставляется из-за санкций, либо основное средство требуется использовать для других целей. В частности, рассмотрим такую ситуацию с передвижным медицинским оборудованием, например, кабинетом флюорографическим подвижным с цифровым флюорографом КФП-Ц-РП на базе КАМАЗ. Сам флюорограф вышел из строя, ремонт невозможен и (или) экономически невыгоден, учреждению планируется выделить средства на новое аналогичное передвижное медицинское оборудование, при этом автомашина КАМАЗ, на которой он установлен, исправна и может эксплуатироваться, если с нее снять оборудование и технически переоснастить. Что делать учреждению в таком случае? Необходимо произвести разукомплектацию передвижного медицинского оборудования, для того чтобы снять флюорограф с КАМАЗА, разделив физически транспортное средство и медицинское оборудование. Можно ли это сделать, не поставив в известность учредителя? Ни в коем случае, так как согласно пункту 10 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. №