Инвентаризация является важным этапом внутреннего контроля и аудита. Рассмотрим моменты, которые вызывают немало вопросов у бухгалтеров учреждений[1].
Н. М. Гусева, государственный советник 2 класса, кандидат экономических наук, практик-эксперт
Требования по обязательному проведению инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности для организаций государственного сектора, определены положениями СГС «Концептуальные основы».
В соответствии с положениями СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» порядок проведения инвентаризации устанавливается субъектом учета в рамках формирования учетной политики исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством полномочий и (или) функций, руководствуясь законодательством, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя.
Поступление имущества во время инвентаризации
Если во время инвентаризации в учреждение поступит имущество, его оформляют в отдельной описи. В учетной политике должно быть прописано, как принимать такие объекты. Например: «Имущество, которое поступило во время инвентаризации, принимают ответственные лица в присутствии членов инвентаризационной комиссии и заносят его в отдельную инвентаризационную опись. В акт о результатах инвентаризации такое имущество не включается. Описи прилагают к акту о результатах инвентаризации».
Инвентаризация земельных участков
Данные фактических объемно-планировочных показателей земельных участков нужно сравнить с показателями, которые указаны в учетно-технической документации. Их можно посмотреть в правоустанавливающих документах, записях в государственном реестре имущества. Также сравнивают фактические показатели с данными бухгалтерского учета.