Все материалы рубрики "Налоги"
Амортизация при реконструкции (модернизации)
Минфин России в письме от 1 июня 2012 г. № 03-03-06/1/288 разъяснил, что если имущество учитывается как единый объект основных средств, при проведении его модернизации или реконструкции в течение срока, превышающего 12 месяцев, то данный объект основных средств подлежит исключению из состава амортизируемого имущества. Критерием в данном случае является проведение реконструкции (модернизации). Не имеет значения факт использования в этот период реконструируемого объекта в деятельности, направленной на получение дохода.
НДФЛ: ребенок, рожденный вне брака
Минфин России в письме от 23 мая 2012 г. № 03-04-05/1-657 рассмотрел вопрос о том, в каком порядке мать должна представлять в организацию справку о рождении ребенка для получения двойного вычета по НДФЛ.
Если в указанном свидетельстве запись о ребенке сделана со слов матери, не состоящей в браке, то для получения удвоенного вычета она должна представить работодателю справку по форме № 25, выданную органами ЗАГСа, а также документы, подтверждающие ее семейное положение (отсутствие зарегистрированного брака). При этом, представив однажды названные документы, сотрудница не обязана повторно представлять их в последующие налоговые периоды, если не меняются ранее сообщенные сведения.
ФНС: сдача отчетности на бланках со штрих-кодом
ФНС России информирует об эффективности сдачи отчетности в налоговые органы на бланках со штрих-кодом.
Налогоплательщикам, которые не имеют возможности представлять декларации и отчеты на электронных носителях, ФНС России рекомендует воспользоваться утвержденными формами налоговой отчетности, размещенными на сайтах ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Данные формы документов представлены с двухмерным штрих-кодом, содержащим данные листа, который формируется автоматически при печати документов.
Сообщается также, что представление документов с двухмерным штрих-кодом позволит свести к минимуму риск возникновения технических ошибок при начислении налогов и оптимизировать процесс расчета налоговых вычетов.
Представлен проект приказа о введении МСФО «Консолидированная финансовая отчетность»
Минфин России разработал проект приказа «О введении в действие Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 10 „Консолидированная финансовая отчетность“ на территории Российской Федерации».
Текст документа размещен на сайте министерства.
Документ устанавливает, что МСФО 10 «Консолидированная финансовая отчетность» вступает в силу на территории РФ для добровольного применения организациями с момента его официального опубликования и для обязательного применения организациями в сроки, определенные в этом приказе.
НДФЛ: расходы на оплату жилья иностранным работникам
Минфин России в письме от 18 мая 2012 г. № 03-03-06/1/255 разъясняет порядок учета расходов организации по оплате квартир, предоставляемых иностранным сотрудникам.
Отмечено, что расходы на оплату жилья работникам организации — гражданам иностранных государств могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций в размере, не превышающем 20% от начисленной месячной заработной платы при условии заключения трудового договора.
В период, когда договор не заключен и иностранный работник не состоит в штате организации, расходы на оплату жилья не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
При этом в случае оплаты организацией квартир для проживания иностранных граждан сумма такой оплаты признается доходом таких физических лиц, полученным ими в натуральной форме и подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Учет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований, включенных в состав внутригородских территорий города Москвы
Минфин России в письме от 5 июня 2012 г. № 02-04-10/2012 «Об учете доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований, включенных в состав внутригородских территорий города Москвы» сообщает.
Учет и распределение доходов, подлежащих зачислению в бюджеты присоединяемых к Москве муниципальных образований, до 1 января 2013 года должны осуществляться с использованием кодов ОКАТО, присвоенных им до изменения границ.
Минфин России также обращает внимание главных администраторов доходов бюджетов присоединяемых муниципальных образований на необходимость доведения до плательщиков сведений о новых реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов на уплату обязательных платежей в бюджетную систему.
АНО: денежные средства, полученные от учредителей безвозмездно
Минфин России в письме от 23 мая 2012 г. № 03-03-06/4/44 разъясняет порядок учета для целей налогообложения прибыли организаций средств, полученных образовательным учреждением, созданным в форме автономной некоммерческой организации, от учредителя.
Если образовательное учреждение, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности, получит имущество безвозмездно от учредителя на ведение уставной деятельности, то стоимость этого имущества не будет учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При открытии счета в банке предоставлять данные о регистрации в ПФР не нужно
Центральный Банк России в письме от 30 мая 2012 г. №
Учитывая изложенное, считаем излишним требование кредитными организациями при открытии банковских счетов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям извещений об их регистрации в качестве страхователей в территориальных органах ПФР и ФСС.
Организация вправе учесть в расходах неустойку за невыполнение условий госконтракта
Минфин России в письме от 25 мая 2012 г. № 03-03-06/1/272 разъясняет порядок учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов в виде неустойки, выставленной за нарушение срока исполнения обязательств.
Признание должником суммы неустойки (штрафа, пени) свидетельствует о подтверждении им факта существования с контрагентом определенных правоотношений, наличия с его стороны нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) принятых на себя договорных обязательств, а также желания добровольного возмещения заранее оговоренных с контрагентом сумм штрафных санкций за совершение этих нарушений.
При этом обстоятельством, свидетельствующим о признании должником обязанности уплатить указанную сумму неустойки (штрафа, пени), является как фактическая уплата кредитору, так и письменное подтверждение, выражающее готовность заплатить штраф.
Учитывая изложенное, расходы в виде неустойки (штрафа, пени), предусмотренные за невыполнение условий государственного контракта, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Срок хранения документов, подтверждающих объем понесенного убытка, не прекращается
Минфин России в письме от 25 мая 2012 г. № 03-03-06/1/278 разъясняет вопрос по хранению документов, подтверждающих объем понесенного убытка в целях налога на прибыль, в случае, если размер убытка был подтвержден проведенной ранее выездной налоговой проверкой.
На основании НК РФ налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.
При этом НК РФ не предусматривает прекращения указанной обязанности по хранению документов после проведения налоговой проверки. Списание убытков возможно только при наличии первичных документов, подтверждающих полученный финансовый результат.
Может ли АНО применять нулевую ставку по налогу на прибыль?
Минфин России в письме от 23 мая 2012 г. N 03-03-06/4/45 разъясняет порядок применения отдельных положений ст. 284.1 НК РФ организациями, осуществляющими как образовательную, так и медицинскую деятельность.
Если организация одновременно осуществляет образовательную и медицинскую деятельность, входящую в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, утвержденный Правительством РФ, для определения процентного соотношения доходов выручка от образовательной и медицинской деятельности должна суммироваться.
Порядок учета организацией кинематографии государственных субсидий
Минфин России в письме от 25 мая 2012 г. № 03-03-06/1/273 разъясняет порядок учета в целях налогообложения прибыли средств, выделяемых организациям кинематографии на производство, прокат, показ и продвижение национального фильма.
Для организаций кинематографии устанавливают специальный порядок учета в составе внереализационных доходов средств государственного финансирования в виде субсидий, а также средств, полученных организациями кинематографии из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на производство, прокат, показ и продвижение национального фильма, источником которых являются бюджетные ассигнования.
Указанные положения не подлежат применению в случае выделения государственного финансирования на производство национального фильма, осуществляемого на основе государственного контракта, заключаемого с продюсером на производство национального фильма.
Изменения в отчетности органов Федерального казначейства по кассовому обслуживанию федеральных бюджетных и автономных учреждений
Федеральное казначейство России в письме от 25 мая 2012 г. № 42-7.4-05/2.2-274 сообщает о следующих изменениях в отчетности органов Федерального казначейства по кассовому обслуживанию федеральных бюджетных и автономных учреждений.
К форме отчетности «Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций» (ф. 0503154) следует прилагать расшифровку остатков средств федеральных бюджетных, автономных учреждений
В письме Казначейства России сообщено также, что данную расшифровку следует формировать на основании показателей, отраженных на лицевых счетах, открытых указанным учреждениям, по рекомендуемой форме (согласно приложению к письму).
Кроме того, в письме обращено внимание на еще одно изменение в порядке представления отчетности с 1 июля 2012 года. Уточнение коснулось порядка формирования кода по КОСГУ в отчете о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503155).
Восстановление НДС при приобретении основных средств
Минфин России в письме от 19 апреля 2012 г. № 03-07-08/115 разъяснил порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету при приобретении основных средств. Разъяснено, что в случае дальнейшего использования такого имущества в операциях, облагаемых НДС по ставке 0%, применяется в отношении объектов, которые приняты на учет и введены в эксплуатацию после 1 октября 2011 года.
Если страховая премия по договору уплачивается в рассрочку
Минфин России в письме от 14 мая 2012 г. № 03-03-06/1/244 разъясняет, как учесть выплачиваемую в рассрочку страховую премию по заключенному в пользу работников договору добровольного страхования.
Разъяснено, что данную страховую премию организация учитывает в расходах на оплату труда на конец каждого отчетного периода исходя из количества календарных дней в таком периоде и части указанной премии, определяемой путем деления общей суммы премии на количество дней, в течение которых действует данный договор страхования.
Если имущество получено по договору безвозмездного пользования
Минфин России в письме от 12 мая 2012 г. № 03-03-06/1/243 разъясняет, что при безвозмездном получении организацией имущества (работ, услуг) оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых до 1 января 2012 года согласно статье 40 НК РФ. После указанной даты оценка производится в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, т. е. случае сумма доходов в отношении амортизируемого имущества определяется в размере не ниже остаточной стоимости, а в отношении иных объектов (выполненных работ, оказанных услуг) — не ниже затрат на производство (приобретение). Информация о ценах должна быть подтверждена путем представления документов или проведения независимой оценки.
Питьевая вода для сотрудников включена в состав расходов
Минфин России в письме от 25 мая 2012 г. № 03-03-06/1/274 разъясняет, что затраты на приобретение чистой питьевой воды могут быть включены в базы по налогу на прибыль на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ, который относит к прочим расходам, связанным с производством или реализацией, расходы на обеспечение нормальных условий труда.
КГН: особенности заполнения декларации
ФНС России в письме от 3 мая 2012 г. № ЕД-4-3/7428 разъясняет, что в форму налоговой декларации специально для КГН включены Приложения № 6, 6а к листу 02 для расчета налога, подлежащего уплате в бюджеты субъектов РФ. Каждое Приложение № 6а составляется по находящимся на территории одного субъекта РФ участнику (без входящих в него обособленных подразделений) и (или) его обособленным подразделениям.
Для определения налоговых обязательств в бюджет субъекта РФ суммируются показатели Приложений № 6а, составленных по участникам и (или) обособленным подразделениям участников, находящимся на территории этого субъекта.
Карточка расчетов с бюджетом будет вестись налоговым органом по общей сумме налога, подлежащего уплате в бюджет субъекта РФ.
Утвержден порядок установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование
Правительство РФ Постановлением от 30 мая 2012 г. № 524 утверждает порядок установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Документ также предписывает Министерству труда и социальной защиты РФ разработать методику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
На что обратить внимание при выборе контрагента
Минфин России в письме от 5 мая 2012 г. № 03-02-07/1-113 разъясняет что налогоплательщику рекомендуется при оценке налоговых рисков (при выборе партнера) исследовать среди прочих следующие признаки:
— отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя),
— копий документа, удостоверяющего его личность,
— отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных площадей,
— отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (официальный сайт ФНС России www.nalog.ru),
— отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на выполнение работ.
Финансовое ведомство также обратило внимание на следующее — исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, предполагается, что налогоплательщик действует добросовестно, пока не доказано обратное. Например, пока не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о предпринимательской деятельности, которую его контрагент фактически не осуществляет, и не может исполнить обязательства по сделкам, оформленным от его имени.