Все материалы рубрики "Налоги"
Утеря посадочного талона не лишает права учесть командировочные расходы на электронный билет
Минфин России в своем письме от 27 февраля 2012 г. № 03−03−07/6 разъясняет порядок документального подтверждения расходов на командировку в целях исчисления налога на прибыль, если работником был утерян посадочный талон, но имеются маршрут-квитанция и ваучер на проживание в отеле.
Минфин напоминает, что если авиабилет приобретен в электронной форме, то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция, в которой указана стоимость перелета и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Вместе с тем, учитывая, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем, может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету, для целей налогообложения прибыли.
Договор о создании КГН должен содержать, в частности, показатели, необходимые для определения налоговой базы и уплаты налога на прибыль
Минфин России письмом от 1 марта 2012 г. № 03-03-06/1/112 разъяснил вопрос о положениях договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.
Статьей 25.3 НК РФ установлено, что в соответствии с договором о создании КГН организации, соответствующие условиям, установленным ст. 25.2 Кодекса, объединяются на добровольной основе без создания юридического лица в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по КГН в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом.
В соответствии с п. 2 ст. 25.3 Кодекса договор о создании КГН должен содержать, в частности, показатели, необходимые для определения налоговой базы и уплаты налога на прибыль организаций по каждому участнику консолидированной группы налогоплательщиков с учетом особенностей, предусмотренных ст. 288 Кодекса.
Согласно п. 3 ст. 25.5 Кодекса исчисление и уплата налога на прибыль по КГН являются обязанностью ответственного участника этой группы.
Порядок взаиморасчетов между участниками и ответственным участником КГН по перечислению денежных средств, необходимых для уплаты налога на прибыль ответственным участником, Кодекс не регламентирует. Этот порядок может определяться участниками КГН в договоре о создании КГН.
Компенсационные выплаты при увольнении, превышающие трехкратный размер среднего месячного заработка, облагаются НДФЛ
Минфин России письмом от 2 марта 2012 г. № 03-04-06/9-53 разъяснил вопрос обложения НДФЛ выплат, производимых с 1 января 2012 г. работнику организации при увольнении .
С 1 января 2012 г. освобождаются от обложения НДФЛ компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, а также сумм выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Таким образом, выплаты, производимые работнику организации при увольнении, в том числе выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, освобождаются от обложения НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Суммы превышения трехкратного размера (шестикратного размера) среднего месячного заработка подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Если субсидии получены автономным учреждением не от учредителя?
Минфин России в письме от 2 марта 2012 г. № 03-11-06/2/37 дал разъяснения по вопросу определения доходов муниципальным автономным учреждением, применяющим УСН и получающим денежные средства в счет компенсации затрат в связи с заключенным договором о взаимодействии.
Автономное учреждение деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, которое устанавливает для него учредитель. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
Пунктом 3 ст. 4 Закона N
Как следует из запроса, субсидии были получены автономным учреждением не от учредителя, а от Министерства социальной защиты субъекта РФ и являются компенсацией фактически понесенных автономным учреждением затрат за предоставление управлению помещения и рабочих мест для оказания последним государственных услуг населению.
Таким образом, указанные субсидии не соответствуют понятию финансового обеспечения автономного учреждения, установленному Законом N
Подарки в пределах 4000 рублей НДФЛ не облагаются
Минфин России в письме от 2 марта 2012 г. № 03-04-06/9-54 рассмотрел вопрос о представлении сведений в налоговые органы по налогу НДФЛ в отношении доходов, выплаченных (переданных) физическим лицам, освобождаемых от налогообложения согласно НК РФ.
Разъяснено, что при получении физическими лицами от организации дохода, не превышающего 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджетную систему РФ НДФЛ.
Соответственно, организация не обязана представлять в налоговые органы сведения о таких доходах, полученных физическими лицами.
При этом организации следует вести персонифицированный учет доходов физических лиц, получивших подарки. В случае если стоимость подарков, переданных одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признана налоговым агентом и, соответственно, на нее будут возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов.
Потребительский кооператив не учитывает расходы, произведенные им в процессе осуществления уставной деятельности
Минфин России в письме от 1 марта 2012 г. № 03-03-06/4/14 разъяснил вопрос об учете для целей налогообложения прибыли организаций взносов, уплачиваемых членами кредитного кооператива.
В состав целевых поступлений кредитного потребительского кооператива для целей налогообложения прибыли организаций отнесены паевые и иные взносы членов кредитного кооператива (пайщиков), предусмотренные Законом №
Налогоплательщики, получившие целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. Целевые поступления при направлении их получателем по целевому назначению (на покрытие расходов на содержание и ведение уставной деятельности) при определении налоговой базы не учитываются.
Таким образом, при ведении раздельного учета расходы кооператива, понесенные им при осуществлении уставной деятельности, осуществляются за счет целевых поступлений и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Учет членских взносов НКО в целях налогообложения прибыли
Минфин России в письме от 2 марта 2012 г. № 03-03-04/16 разъяснил порядок учета членских взносов некоммерческой организацией в целях налогообложения прибыли организаций.
Если уставом некоммерческой организации предусмотрено проведение мероприятий для членов данной организации, то их взносы на осуществление уставной деятельности не учитываются при определении базы по налогу на прибыль. При этом получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевого финансирования.
Договоры о создании КГН регистрируются уполномоченными налоговыми органами после начала налогового периода
ФНС России направляет для использования в работе письмо Минфина РФ от 28 февраля 2012 г. № 03-03-10/15 о порядке представления налоговых деклараций и уплате авансовых платежей по налогу на прибыль организаций при создании консолидированной группы налогоплательщиков.
Единовременные выплаты работникам организации могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль
Минфин России в письме от 29 февраля 2012 г. № 03-03-06/4/13 разъяснил вопрос об учете для целей налогообложения прибыли расходов в виде единовременных выплат работникам при предоставлении ежегодного отпуска.
По мнению Департамента, единовременные выплаты работникам при предоставлении им ежегодного отпуска, при условии, что такие выплаты предусмотрены коллективным договором, зависят от размера заработной платы и соблюдения трудовой дисциплины, то есть связаны с выполнением физическим лицом его трудовой функции, являются элементом системы оплаты труда и не признаются материальной помощью.
Учитывая изложенное, такие единовременные выплаты работникам организации могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии со ст. 255 НК РФ.
Выездная налоговая проверка завершается составлением справки о проведенной проверке
В Минфине России рассмотрено обращение по вопросу об участии в мероприятиях налогового контроля представителя налогоплательщика, уполномоченного представлять интересы налогоплательщика в рамках проведения выездной налоговой проверки, и письмом от 2 марта 2012 г. № 03-02-07/1-53 сообщается следующее.
Разъяснено, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через уполномоченного представителя.
Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.
Отмечено, что согласно НК РФ выездная налоговая проверка завершается составлением справки о проведенной проверке, которая вручается налогоплательщику или его представителю.
Субсидии, безвозмездно полученные государственным унитарным предприятием от собственника его имущества на покупку коммунальной техники,не включаются в доходы
Минфин России в письме от 21 февраля 2012 г. № 03-03-06/4/10 рассмотрел вопрос об учете в целях налогообложения прибыли организаций средств, выделяемых государственному унитарному предприятию из бюджета субъекта РФ на закупку автотранспортных средств, проведение капитального ремонта и реконструкцию объектов, и сообщает следующее.
Основы деятельности унитарных предприятий определены в ГК РФ и в Законе от 14 ноября 2002 г. №
В соответствии с НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.
При этом положения НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.
Как следует из запроса, субсидии краевому государственному унитарному предприятию были выделены собственником имущества этого предприятия на финансирование расходов, связанных с закупкой автотранспортных средств и коммунальной техники, проведением капитального ремонта и реконструкцией объектов гидротехнических сооружений, а не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
Таким образом, доходы в виде указанных субсидий, полученные государственным унитарным предприятием, по мнению Департамента, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ
Минфин России письмом от 21 февраля 2012 г. № 03-04-06/6-44 разъяснил вопрос об обложении НДФЛ выплат, производимых сотрудникам организации в период их нахождения за пределами Российской Федерации.
В с соответствии с НК РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Кодексом определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ.
Учитывая изложенное, в отношении доходов сотрудников организации, полученных от источников за пределами РФ, организация-работодатель не признается налоговым агентом. На такую организацию не могут быть возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. ст. 226 и 230 Кодекса.
В случае если в течение налогового периода статус сотрудников организации меняется на нерезидента и остается таким до конца налогового периода, такие лица в соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса не признаются плательщиками налога на доходы физических лиц по доходам, полученным от источников за пределами РФ.
Соответственно, обязанностей налогоплательщика по декларированию доходов от источников за пределами РФ, в том числе полученных до приобретения статуса нерезидента, и уплате налога на доходы физических лиц такие лица не имеют.
Компенсационная выплата в размере, эквивалентном стоимости молока НДФЛ не облагается
ФНС России в письме от 14 февраля 2012 г. № ЕД-3-3/433@ разъяснила вопрос об обложении НДФЛ компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов.
Согласно положениям ст. 222 ТК РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, порядок осуществления компенсационной выплаты устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Таким образом, компенсационная выплата, предусмотренная коллективным договором и (или) трудовым договором и выплачиваемая в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов в соответствии с действующим законодательством работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на основании п. 3 ст. 217 НК не подлежит обложению НДФЛ.
При этом размер указанной компенсационной выплаты определяется в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 45н.
За первый квартал 2012 года бухгалтеры будут сдавать новую форму 4-ФСС
На сайте Минздравсоцразвития опубликован Приказ от 12 марта 2012 г. № 216н, в котором установлена новая форма отчета
Утверждены Правила представления годовой консолидированной финансовой отчетности
Правительство России Постановлением от 3 марта 2012 г. № 179 утвердило Правила представления годовой консолидированной финансовой отчетности.
Документ устанавливает порядок представления в Федеральную службу по финансовым рынкам годовой консолидированной финансовой отчетности , а также особенности ее представления и публикации.
Данные Правила являются обязательными для страховых организаций и иных организаций (за исключением кредитных организаций), ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
Согласно утвержденным Правилам, организации представляют отчетность в течение 120 дней после окончания года, за который она составлена.
Информация об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков направляется в ИФНС по месту нахождения организаций
ФНС России в дополнение к письму от 29 декабря 2011 г. № АС-4-3/22569@ о регистрации и изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков письмом от 5 марта 2012 г. № ЕД-4-3/3585@ сообщает следующее.
При проведении проверки соответствия участников создаваемых консолидированных групп налогоплательщиков критериям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, соответствующие запросы следует направить в налоговые органы по месту нахождения данных налогоплательщиков, а в случае, если налогоплательщик отнесен к категории крупнейших — в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, а также по месту нахождения обособленных подразделений.
Аналогично, при регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков или соглашения об изменении такого договора информация о такой регистрации налоговым органом направляется в налоговые органы по месту нахождения организаций — участников консолидированной группы налогоплательщиков, а в случае, если налогоплательщик отнесен к категории крупнейших — в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, а также по месту нахождения обособленных подразделений.
Обложение НДФЛ выплат для оплаты стоимости путевок для детей военнослужащих
ФНС России письмом от 5 декабря 2011 г. № ЕД-3-3/4001@ разъяснила вопрос об обложении НДФЛ выплат для оплаты стоимости путевок для детей.
Согласно Закона от 27 мая 1998 г. №
Порядок установления размера выплаты, предусмотренной данным пунктом, и порядок ее производства определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 9 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению, суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, предоставляемые в том числе за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.
Таким образом, производимые военнослужащим выплаты для оплаты стоимости путевки их детей освобождаются от обложения НДФЛ на основании п. 9 ст. 217 Кодекса в случае их документального подтверждения целевого использования. При отсутствии документального подтверждения целевого использования данные выплаты подлежат обложению НДФЛ.
НДФЛ: если работник управляет автомобилем по доверенности
Минфин России письмом от 21 февраля 2012 г. № 03-04-06/3-42 разъяснил вопрос об обложении НДФЛ сумм возмещения организацией расходов ее работника, связанных с использованием транспортного средства, которым он управляет на основании доверенности.
В соответствии с НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.
Разъяснено, что возмещению работодателем подлежат расходы работника, связанные с использованием в интересах работодателя исключительно личного имущества. Возмещение работодателем расходов работника, связанных с использованием не принадлежащего ему имущества, Трудовым кодексом не предусмотрено.
Поскольку транспортное средство, управляемое физическим лицом по доверенности, не является его личным имуществом, положения п. 3 ст. 217 Кодекса в таком случае не применяются и суммы возмещения расходов, связанных с использованием такого имущества в интересах работодателя, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Образовательные услуги, оказываемые НКО с привлечением других образовательных организаций, не облагаются НДС
Минфин России письмом от 22 февраля 2012 г. № 03-07-07/27 разъяснил порядок освобождения от налогообложения НДС в отношении образовательных услуг, оказываемых некоммерческой образовательной организацией с привлечением других образовательных организаций.
Сообщено, что согласно пп. 14 п. 2 ст. 149 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ освобождается от налогообложения НДС реализация на территории РФ услуг в сфере образования, оказываемых некоммерческими образовательными организациями по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
На основании п. 6 ст. 149 НК РФ перечисленные в данной статье Кодекса операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, образовательные услуги, оказываемые некоммерческими образовательными организациями с привлечением других образовательных организаций, освобождаются от налогообложения НДС при наличии соответствующих лицензий.
Денежное довольствие, выплачиваемое прикомандированным сотрудникам органов внутренних дел, может учитываться в расходах на оплату труда
Минфин России письмом от 27 февраля 2012 г. № 03-03-06/1/100 сообщает следующее.
Согласно ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
На основании положений п. 22 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся, в частности, предусмотренные законодательством РФ начисления лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, предусмотренные федеральными законами.
Положениями п. 2 ст. 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №
Таким образом, при выполнении вышеуказанных условий расходы организации, связанные с выплатой денежного довольствия прикомандированным сотрудникам органов внутренних дел, могут быть учтены в составе расходов на оплату труда на основании п. 22 ст. 255 НК РФ.