Все материалы рубрики "Контроль"
Налог на прибыль: электронный документ с электронной подписью
Для целей налога на прибыль расходы, учитываемые для налогообложения, могут быть подтверждены документами, оформленными в электронном виде и подписанными электронной подписью (электронной цифровой подписью), при условии соблюдения требований Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении таких документов только на бумажном носителе. При этом произведенные расходы должны соответствовать требованиям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса.
Какие контракты не подлежат казначейскому сопровождению
По мнению Минфина России, изложенному в письме от 3 ноября 2022 г. № 02-17-08/107505, контракты (договоры), заключаемые в целях осуществления работ по технологическому присоединению, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, не подлежат казначейскому сопровождению.
Безнадежная задолженность: документальное подтверждение
Электронные образы документов, выгруженные с официальных сервисов, скриншоты информации, размещенной в государственных информационных системах, не могут быть использованы налогоплательщиками в качестве единственного и достаточного документального подтверждения правомерности отнесения задолженности к безнадежной.
Сдача отчетности: советы налоговиков
Если налогоплательщик по каким-либо причинам не может отказаться от использования IP-адресов, зарегистрированных за пределами России, целесообразно сдавать отчетность заблаговременно, так как максимальная интенсивность злонамеренных действий по существующей практике наблюдается в периоды пиковых значений использования инфраструктуры, которые могут возникать в последние дни декларационных кампаний.
Практические вопросы эффективности платных услуг
Продолжаем знакомить читателей с темой контроля деятельности, приносящей доход.
Кто кого проверяет
Контрольно-счетные органы муниципальных образований могут осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных и бюджетных учреждений исключительно в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом и Законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами, законами субъекта России, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Декларация по налогу на имущество: особенности заполнения
В случае представления декларации по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса (налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества) в данной декларации указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога.
Особенности признания иностранной ЭП
В случае отсутствия между Россией и иностранными государствами международных договоров в соответствии с положениями статьи 7 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» иностранная электронная подпись может быть признана только простой.
Практические аспекты контроля платной деятельности
Продолжаем знакомить читателей с темой контроля деятельности, приносящей доход. В статье рассмотрим вопросы поступления платы, расчетов нормативных затрат, определения базового норматива, а также использования выручки и другие.
Особенности применения ККТ
ККТ является значимым инструментом системы налогового администрирования, благодаря которому налоговые органы контролируют поступление денежных средств в государственную казну.
Практические аспекты контроля платной деятельности
В
Подтверждение бюджетной отчетности. Анализ выполнения бюджетных процедур
Продолжаем рассматривать реализацию этапа аудиторского мероприятия по
Реорганизация и страховые взносы
При
реорганизации лица страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
уплачиваются в общеустановленные Налоговым кодексом сроки, за исключением
реорганизации в форме выделения, при которой реорганизуемая организация
сохраняет право на отсрочку платежей по страховым взносам, а выделяемое
общество нет.Необоснованная встречная проверка
Территориальные органы ФНС России (далее — ТНО) могут затребовать и получить необходимые документы (информацию) от третьего лица не напрямую, а только через ТНО, в котором данное лицо состоит на налоговом учете.
Оценка соответствия товаров
Проводить
оценку соответствия продукции обязательным требованиям в форме декларирования с
учетом доказательств заявителя разрешено до 1 сентября 2023 года.Кто кого контролирует?
Органы
внутреннего государственного финансового контроля, являющиеся органами
исполнительной власти субъектов России, в пределах установленных бюджетным
законодательством полномочий могут осуществлять внутренний государственный финансовый
контроль в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также
муниципальных унитарных предприятий, в случае предоставления указанным
учреждениям и предприятиям средств из соответствующего бюджета субъекта России. Мораторий на проверки
Принятие решения о введении моратория на проведение проверок, а также принятие соответствующих нормативных правовых актов субъектов России, правовых актов местных администраций является полномочием высших исполнительных органов субъектов России, местных администраций.
ФНС России о способах представления декларации по НДС
Законодательством о налогах и сборах не предусмотрены другие способы представления декларации по НДС, кроме как в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота и в отдельно установленных случаях на бумажном носителе.
Электронная подпись — только после профилактической беседы
ФНС России опубликовала порядок и форму проведения профилактической беседы с заявителями о мерах ответственности за передачу своей квалифицированной электронной подписи (последующее ее неправомерное использование третьими лицами).
Противодействие коррупции. Роль внутреннего контроля и аудита
Современная практика подтверждает: активное противодействие коррупции и предупреждение коррупционных проявлений способствуют тому, что государственные ресурсы расходуются по прямому назначению и, соответственно, повышается эффективность их использования.